Главная Статьи Энергетический запас Festina
 
Festina

Энергетический запас Festina

              В нашей стране марку Festina часто ассоциируют со всей Festina Group, из чего делают ошибочные выводы, что, во-первых, марка эта довольно молодая, а во-вторых - только испанская


              Festina - швейцарский брэнд с более чем столетней историей, который в структуре концерна представляет часы самого востребованного сегмента.

Феномен Festina

Festina

              Фактически Festina является прекрасным ответом на вопрос владельца часового магазина о том, какую марку можно выбрать на роль "универсального товара": она сочетает такие качества, как швейцарское происхождение и историю, огромное разнообразие коллекций (спортивные, модные, классические и даже золотые часы), демократичную цену и гарантию качества, обеспеченную крупным производственным концерном, владеющим несколькими современными фабриками в Швейцарии.
              Единственным, пожалуй, минусом Festina является то, что ее образ не воспринимается целиком из-за недостатка информации. Кто-то считает Festina спортивной маркой, поскольку ее велохронографы пользуются большим спросом у молодежи, кто-то причисляет к фэшн, особенно когда появляются сезонные яркие коллекции, для кого-то Festina - доступная швейцарская классика. А ведь если сложить все плюсы Festina в одну общую картину, то получается очень интересное и оригинальное предложение, которое значительно расширит ассортимент магазина. Итак, все о Festina.

Торопись медленно

              О солидном возрасте Festina говорит само название марки. Она была основана в Ля Шо-де-Фоне в 1902 году, в период расцвета стиля ар-нуво. Владельцы решили назвать компанию не своими именами, а первым словом из латинской пословицы Festina Lente, то есть "Торопись медленно". Дело в том, что в начале XX века в эпоху ар-нуво аллегория была в моде, и именно это выражение, состоящее из 12 букв, часто писали на циферблате вместо классической разметки. К тому же не знакомым с латынью покупателям название Festina напоминало слово "фест", то есть праздник, фестиваль, что также сразу располагало людей к этим часам. Удачное название и общий подъем швейцарской часовой индустрии в то время сделали марку весьма популярной. В 30-е годы во время европейского экономического кризиса потомки основателей продали ее предпринимателю Вилли Буркхарду, затем после войны она еще несколько раз сменила владельцев, пока в начале 80-х Festina не заинтересовался испанский предприниматель Мигель Родригез.
              К этому моменту он уже успел создать собственную часовую марку Lotus, которая пользовалась популярностью в Испании и Италии, но ему нужно было нечто более серьезное и престижное, чтобы выйти на рынок Швейцарии, а затем и всей Европы. Поэтому в 1984 году Родригез купил Festina - известную швейцарскую марку с хорошей репутацией. Так было заложено основание Festina Group - концерна, ставшего одним из самых успешных в среднем ценовом сегменте. Смена владельца открыла новые горизонты и перед маркой: уже в 1985 году, через год после слияния, Festina представила революционную на тот момент модель с фазой Луны, а в 1995-м стала одной из первых марок, которая сделала корпус из легкого и гипоаллергенного титана.

Свое производство

              Сегодня Festina Group владеет несколькими сборочными фабриками, в том числе в швейцарском городе Хебертсвилле (одна самая современная и высокотехнологичная была открыта в прошлом году, о чем мы уже писали), а стандарты приобретаемых компонентов, сборки и тестирования часов Festina не уступают более дорогим Candino и Jaguar (также входящих в Festina Group).
              В основном коллекции Festina создаются на базе кварцевых механизмов, но есть и исключения: в 1999 году группа приобрела собственную фабрику по производству золотых корпусов в Кордобе, в результате чего появилась престижная линия Festina Gold, отдающая дань времени основания марки. В ней представлены золотые мужские и женские модели, при этом первые оснащены автоматическими механизмами.
              Однако механические часы не являются приоритетными для Festina, поскольку марка в первую очередь ориентируется на тех, кто покупает часы для жизни и ценит надежность, стильный дизайн и разнообразие. И здесь создатели Festina не разочаровывают.

Tour de France и пурпур

Festina

              Помимо отдельной линии Festina Gold, в базовой коллекции марки выделяются три направления: Classique, Sport и Tendance, которые представляют, соответственно, модели классические, спортивные и фэшн. И каждый год в рамках каждого направления появляются совершенно новые модели.
              Спортивный сегмент является одним из самых сильных в ассортименте Festina, ведь марка уже много лет является спонсором велогонки Tour de France и представляет популярные линии модных и ярких хронографов. В этом году Festina создала парный хронограф Festina Tour в мужском и женском вариантах. В нем сразу обращают на себя внимание оригинальные и запоминающиеся детали, например, вставки из карбона на безеле (у мужских часов безель сделан под протектор велосипедной шины) или оригинальный браслет женской версии из каучука и розового денима.
              Вообще дизайнеры Festina очень раскованно обращаются с цветом, проявляя фантазию, не свойственную большинству швейцарских марок. Именно этот испанский, средиземноморский яркий стиль выгодно выделяет марку, и не только часы, но и упаковочную продукцию, дисплеи и POS-материалы.
              Модницы помнят яркую прошлогоднюю коллекцию Mambo, а в этом году Festina подготовила не менее яркий подарок: коллекцию 9 Collection, с оригинальным корпусом, словно приросшим к шикарному итальянскому кожаному ремешку. Главная "фишка" коллекции - счетчики хронографа, детали циферблата и ремешка, окрашенные в глубокий царственный пурпурный цвет.
              И, наконец, в рамках классической линии Festina представляет оригинальную модель ретроградных часов. В ней ретроградные счетчики кварцевого механизма уже сами по себе являются дизайнерской находкой: на "12 часах" расположена стрелка календаря, на "6 часах" - дублирующая основное время 24-часовая шкала, а на "9 часах" - дополнительный циферблат GMT.
              Глядя на модели Festina, становится понятно, почему от латинской пословицы была взята только первая часть и отброшено слово "медленно" и почему мало кто воспринимает Festina как марку со столетней историей. Каждая модель Festina буквально лучится энергией и создана специально для современного активного человека.

Досье ЧБ

              Страна производства: Швейцария/Испания

              Ценовой диапазон: 70 - 400 евро

              Дистрибьютор: компания "Адора"

              Требуемые инвестиции: 7 000 евро

Лиза Епифанова







Часовой бизнес №4/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Новые мануфактурные калибры.  Механизмы нового тысячелетия С наступлением нового тысячелетия производители механических часов вступили поистине в новую эру. Практически невозможно представить серьезную марку без собственного мануфактурного базового механизма, причем пуристы четко отзличают промышленное серийное производство от прецизионного штучного изготовления. Амбициозные марки, стремящиеся перейти в более высокий класс и добиться известности, за прошедшие годы достаточно окрепли для вступления в элитную лигу часовых мануфактур и готовы потеснить признанных мэтров этого титулованного круга. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим новые базовые калибры, созданные для будущих поколений механических часов.
Боевые часы Понятия «часы» и «война» связаны между собой так тесно, что они, можно сказать, близнецы-братья. Если бы не войны и не оружейное производство, возможно, наручные часы так бы и не изобрели
Longines. Часть группы Полковник Вальтер фон Кенэл лучше других знает, что для успеха армии важны слаженные действия всех ее подразделений. Поэтому, руководя Longines, он не забывает про общую стратегию Swatch Group.
Philip Watch. Превосходство во всех деталях Традиции, качество, дизайн - три ступени, на которых строится неповторимый облик марки Philip Watch.
© 2007 «TimeWay»