Главная Статьи Энергетический запас Festina
 
Festina

Энергетический запас Festina

              В нашей стране марку Festina часто ассоциируют со всей Festina Group, из чего делают ошибочные выводы, что, во-первых, марка эта довольно молодая, а во-вторых - только испанская


              Festina - швейцарский брэнд с более чем столетней историей, который в структуре концерна представляет часы самого востребованного сегмента.

Феномен Festina

Festina

              Фактически Festina является прекрасным ответом на вопрос владельца часового магазина о том, какую марку можно выбрать на роль "универсального товара": она сочетает такие качества, как швейцарское происхождение и историю, огромное разнообразие коллекций (спортивные, модные, классические и даже золотые часы), демократичную цену и гарантию качества, обеспеченную крупным производственным концерном, владеющим несколькими современными фабриками в Швейцарии.
              Единственным, пожалуй, минусом Festina является то, что ее образ не воспринимается целиком из-за недостатка информации. Кто-то считает Festina спортивной маркой, поскольку ее велохронографы пользуются большим спросом у молодежи, кто-то причисляет к фэшн, особенно когда появляются сезонные яркие коллекции, для кого-то Festina - доступная швейцарская классика. А ведь если сложить все плюсы Festina в одну общую картину, то получается очень интересное и оригинальное предложение, которое значительно расширит ассортимент магазина. Итак, все о Festina.

Торопись медленно

              О солидном возрасте Festina говорит само название марки. Она была основана в Ля Шо-де-Фоне в 1902 году, в период расцвета стиля ар-нуво. Владельцы решили назвать компанию не своими именами, а первым словом из латинской пословицы Festina Lente, то есть "Торопись медленно". Дело в том, что в начале XX века в эпоху ар-нуво аллегория была в моде, и именно это выражение, состоящее из 12 букв, часто писали на циферблате вместо классической разметки. К тому же не знакомым с латынью покупателям название Festina напоминало слово "фест", то есть праздник, фестиваль, что также сразу располагало людей к этим часам. Удачное название и общий подъем швейцарской часовой индустрии в то время сделали марку весьма популярной. В 30-е годы во время европейского экономического кризиса потомки основателей продали ее предпринимателю Вилли Буркхарду, затем после войны она еще несколько раз сменила владельцев, пока в начале 80-х Festina не заинтересовался испанский предприниматель Мигель Родригез.
              К этому моменту он уже успел создать собственную часовую марку Lotus, которая пользовалась популярностью в Испании и Италии, но ему нужно было нечто более серьезное и престижное, чтобы выйти на рынок Швейцарии, а затем и всей Европы. Поэтому в 1984 году Родригез купил Festina - известную швейцарскую марку с хорошей репутацией. Так было заложено основание Festina Group - концерна, ставшего одним из самых успешных в среднем ценовом сегменте. Смена владельца открыла новые горизонты и перед маркой: уже в 1985 году, через год после слияния, Festina представила революционную на тот момент модель с фазой Луны, а в 1995-м стала одной из первых марок, которая сделала корпус из легкого и гипоаллергенного титана.

Свое производство

              Сегодня Festina Group владеет несколькими сборочными фабриками, в том числе в швейцарском городе Хебертсвилле (одна самая современная и высокотехнологичная была открыта в прошлом году, о чем мы уже писали), а стандарты приобретаемых компонентов, сборки и тестирования часов Festina не уступают более дорогим Candino и Jaguar (также входящих в Festina Group).
              В основном коллекции Festina создаются на базе кварцевых механизмов, но есть и исключения: в 1999 году группа приобрела собственную фабрику по производству золотых корпусов в Кордобе, в результате чего появилась престижная линия Festina Gold, отдающая дань времени основания марки. В ней представлены золотые мужские и женские модели, при этом первые оснащены автоматическими механизмами.
              Однако механические часы не являются приоритетными для Festina, поскольку марка в первую очередь ориентируется на тех, кто покупает часы для жизни и ценит надежность, стильный дизайн и разнообразие. И здесь создатели Festina не разочаровывают.

Tour de France и пурпур

Festina

              Помимо отдельной линии Festina Gold, в базовой коллекции марки выделяются три направления: Classique, Sport и Tendance, которые представляют, соответственно, модели классические, спортивные и фэшн. И каждый год в рамках каждого направления появляются совершенно новые модели.
              Спортивный сегмент является одним из самых сильных в ассортименте Festina, ведь марка уже много лет является спонсором велогонки Tour de France и представляет популярные линии модных и ярких хронографов. В этом году Festina создала парный хронограф Festina Tour в мужском и женском вариантах. В нем сразу обращают на себя внимание оригинальные и запоминающиеся детали, например, вставки из карбона на безеле (у мужских часов безель сделан под протектор велосипедной шины) или оригинальный браслет женской версии из каучука и розового денима.
              Вообще дизайнеры Festina очень раскованно обращаются с цветом, проявляя фантазию, не свойственную большинству швейцарских марок. Именно этот испанский, средиземноморский яркий стиль выгодно выделяет марку, и не только часы, но и упаковочную продукцию, дисплеи и POS-материалы.
              Модницы помнят яркую прошлогоднюю коллекцию Mambo, а в этом году Festina подготовила не менее яркий подарок: коллекцию 9 Collection, с оригинальным корпусом, словно приросшим к шикарному итальянскому кожаному ремешку. Главная "фишка" коллекции - счетчики хронографа, детали циферблата и ремешка, окрашенные в глубокий царственный пурпурный цвет.
              И, наконец, в рамках классической линии Festina представляет оригинальную модель ретроградных часов. В ней ретроградные счетчики кварцевого механизма уже сами по себе являются дизайнерской находкой: на "12 часах" расположена стрелка календаря, на "6 часах" - дублирующая основное время 24-часовая шкала, а на "9 часах" - дополнительный циферблат GMT.
              Глядя на модели Festina, становится понятно, почему от латинской пословицы была взята только первая часть и отброшено слово "медленно" и почему мало кто воспринимает Festina как марку со столетней историей. Каждая модель Festina буквально лучится энергией и создана специально для современного активного человека.

Досье ЧБ

              Страна производства: Швейцария/Испания

              Ценовой диапазон: 70 - 400 евро

              Дистрибьютор: компания "Адора"

              Требуемые инвестиции: 7 000 евро

Лиза Епифанова







Часовой бизнес №4/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Да здравствует вечное время? Похоже, что тенденции в разработке новых конструкций часов и технологий их производства от количества переходят в качество. Как это повлияет на лицо часовой отрасли?
Hermle Вы никогда не задумывались, почему самые красивые часы — настольные? А потому что они большие и постоянно находятся перед глазами. А значит, владелец должен испытывать наслаждение всякий раз, когда смотрит на них.
Предметная хронология Cartier С 7 декабря по 15 января в московском бутике Cartier, что в Столешниковом переулке, проходила выставка часовых шедевров из знаменитой коллекции французского Дома.
Компания: МОАО "Слава" Торговая марка - «Слава» Кратко: современные часы с элементами ретро-дизайна и настоящими механизмами второго МЧЗ «Слава». Качество часов гарантировано персональной сборкой и личным клеймом мастера Ценовая категория: до $100
© 2007 «TimeWay»