Главная Статьи Эксклюзив от "Чайки"
 

Эксклюзив от "Чайки"

Угличский часовой завод "Чайка" открыл экспериментальное производство по выпуску эксклюзивной продукции - наручных, настенных и каминных часов, икон, складней, шкатулок и портретов.

Коллекция ювелирных часов на протяжении последних 30 лет была визитной карточкой Угличского часового завода и некогда пользовалась огромным спросом. Корпуса и браслеты этих часов декорируются вручную. Финифть (ручная роспись по эмали) и филигрань (она же скань и зернь) в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями придавала каждой модели уникальность хотя бы потому, что вручную сделать абсолютно одинаковые часы невозможно даже при большом желании. Возьмем, к примеру, филигрань.
Для филигранного узора сначала скручивают очень тонкую крученую проволоку различного диаметра, из которой затем выкладывают рисунок. Очень красива напайная скань, которая часто используется в эксклюзивных изделиях. Икона, сделанная на Виртуозная техника исполнения сканных элементов в сочетании с полудрагоценными камнями придает изделиям изысканность и неповторимый шарм. А рецепт изготовления живописных плашек и техника нанесения огнеупорных красок - уникальны. Кстати, на "Чайке" работают ученики красносельских мастеров и ростовской школы финифти, которые не только хранят, но и развивают традиции предшественников.
Однако за последние годы вкусы нашего потребителя сильно изменились. Стали востребованы практичные, стильные часы с современным дизайном, а классические женственные модели с русскими узорами потеряли часть своих почитательниц. Так, часы ручной работы, составлявшие некогда основу ассортимента, сегодня занимают символические 7 % от общего объема заводского производства.
Иконы, сделанные на В этой ситуации руководство "Чайки" оказалось перед нелегкой дилеммой: закрыть цех и распустить уникальных специалистов или найти их мастерству более эффективное применение. Терять мастеров и утрачивать традиции искусства, которым Ярославская земля славилась с XV века, было бы неразумно. Решили открыть экспериментальный цех по выпуску эксклюзивной продукции. Задача перед новым подразделением была поставлена четко - для начала создать коллекцию эксклюзивных часов.
На московской выставке "Ювелир-2003" были представлены первые работы. Особой гордостью нового производства стали часы, созданные для Валентины Терешковой. Кстати, это ее космический позывной "Чайка" стал брэндом Угличского часового завода. Но все же лучшая работа экспериментального производства - настольные часы "Пальма", в которых сочетаются обработка камня, художественное литье и скань.
Для реализации творческого потенциала своих сотрудников руководство завода приняло еще одно неординарное решение - изготовление нетрадиционной продукции. Отныне художники "Чайки" пишут иконы, а ювелиры и дизайнеры разрабатывают и создают для них оклады. Так, впервые за 60 лет существования "Чайка" начала выполнять индивидуальные заказы... Кроме того, можно заказать портреты, шкатулки и другие эксклюзивные аксессуары. Цена изделий - около 20 тысяч рублей. Надо сказать, не так уж и много за столь актуальный ныне во всем мире эксклюзив.

Часовой бизнес №5 2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Richard Mille Planetarium-Tellurium: персональный космос Ришар Милль решил немного отвлечься от дел «наручных» и попробовать себя в смежной области, а именно - в настольной хронометрии. Оставаясь верным себе, он построил нечто уникальное, архисложное и, в общем-то, не совсем подпадающее под понятие «настольные часы» - как экстерьерно, так и функционально.
Перелет из кармана на запястье ...в 1904 году в Париже бразильский пионер воздухоплавания Антонио Сантуш-Дюмонт попросил своего приятеля Луи Картье, ювелира и часовщика, сделать для него первые наручные часы...
Компания: Koliz Vostok Торговая марка - vostok-europe. Кратко: современные качественные часы, дизайн которых перекликается с лучшими достижениями советской техники. часы изначально создавались с ориентацией на экспорт на европейского потребителя. Ценовая категория: 150-200 евро.
"Аукцион столетия" в Большом яблоке Этого события ждали все. Аукционный Дом Antiquorum не мог не отметить столетний юбилей Rolex масштабным тематическим мероприятием - и он его отметил. 17 апреля в Нью-Йорке прошел аукцион под названием «Revolution: The Evolution of the Rolex Sport Watch» («Революция. Эволюция Спортивных Часов Rolex»), лишний раз доказавший, что «королевский» бренд по-прежнему владеет умами и сердцами часовых коллекционеров планеты.
© 2007 «TimeWay»