Главная Статьи «Дочка» LPI RUS
 

«ДОЧКА» LPI RUS


«У нас будет «дошка», - улыбаясь, сказал Даниэль Жерарде, президент LPI Rus. Как выяснилось по ходу разговора, под «дошкой» он имел в виду «дочку», а точнее - Dimeco Rus, дочернюю компанию LPI Rus.



Результаты первого же года работы LPI Rus оказались более чем положительными. И порядком освоившись на российском рынке, швейцарцы решили расширить свое присутствие. Причем сделали это весьма неожиданным образом: создали еще одну оптовую компанию, которая призвана работать в более демократичном сегменте, чем LPI Rus. Бизнес Dimeco Rus - оптовая торговля часами в ценовом диапазоне до $1000. Как и в случае с LPI Rus, президентом компании является швейцарец Даниэль Жерарде. А оперативное руководство возложено на Александра Клецова, которого многие на часовом рынке знают еще со времен компании «Норд».


После открытия целой серии представительств производителей (Swatch Group, Ulysse Nardin, TAG Heuer) и двух дистрибьюторских компаний с иностранным капиталом (помимо LPI Rus к ним относится Wainer Watch, дистрибьютор Breitling, Zenith и ряда других марок) появление еще одной иностранной фирмы уже не кажется чем-то особенным. Но почему при наличии успешно работающей LPI Rus потребовалась еще одна фирма? И почему она стала заниматься более дешевыми, чем LPI Rus, марками? Ведь чаще происходит наоборот: начав с недорогих часов, торговая фирма постепенно движется вверх по ценовой лестнице.


«Россия - уникальная страна, - отвечает на этот вопрос Дэниэл Жерарде. - Здесь очень силен сегмент магазинов, продающих часы ценой до $1000. В большинстве европейских стран вы такого не увидите. Они вполне прибыльны сами по себе, а значит, бизнес на оптовых поставках таких часов также может быть рентабельным. К тому же многие из них постепенно растут, смещая ассортимент вверх. Начав работать с ними сегодня, мы по сути готовим будущих клиентов LPI Rus». Таким образом, швейцарцы делают ставку на будущее.


По словам Александра Клецова, анализ рынка показал, что ниша часов ценой до $1000 пока далека от заполнения и при грамотном подходе способна принести компании достаточный доход. Разумеется, западные учредители понимают, что на более дешевых часах достичь такого же оборота и прибыли, как LPI Rus, не реально. Но в числе их козырей - значительно дешевые денежные ресурсы, чем у российских компаний, что дает возможность работать с меньшей маржой. К тому же швейцарцы смотрят гораздо дальше наших границ. Материнская фирма ведет бизнес не только в России, и Dimeco Rus для них должна стать своеобразным трамплином на рынки других стран. Смешивать же два бизнеса неправильно: хотя две компании будут очень сильно пересекаться по клиентуре, уж слишком они разные по обороту, логистике, подходам, банально по количеству и физическому весу товара. Поэтому и была организована вторая компания.


ПОРТФЕЛЬ


Однако российский часовой рынок весьма плотно заполнен, практически все известные мировые марки уже представлены. Что собирается предложить магазинам новая компания? К концу января было объявлено о подписании контрактов с тремя марками, две из которых уже были когда-то представлены на российском рынке.


Наиболее доступной в портфеле Dimeco Rus является марка Moog. Она - редкий пока на нашем рынке пример 100-процентных французских часов, в которых не только разработка дизайна, но и конечная сборка и контроль качества производятся во Франции. Коллекция состоит преимущественно из женских моделей. Корпуса - стальные или (реже) алюминиевые, почти все украшены кристаллами Swarovski, некоторые модели оснащены системой легкой замены ремешка. Moog - не фэшн-марка в привычном понимании этого слова, хотя по общей направленности может быть отнесена к таковой. В отличие от имен Gucci или Valentino, Moog совершенно неизвестна в России. Но в Dimeco Rus считают, что это не станет камнем преткновения. «Поскольку в среднем ценовом диапазоне часы являются импульсной покупкой, то залогом хороших розничных продаж является не столько бренд, сколько дизайн модели + оформление витрины + цена, - говорит Клецов, - известное имя отнюдь не служит гарантией успеха, и мы можем видеть массу подтверждений этому». Не кричащие, но симпатичные модели Moog при розничной цене около 6 000 рублей вполне могут стать выбором покупателей, желающих выглядеть стильно, модно, оригинально.


В отличие от французской марки Moog, часы Swiss Military это практически 100-процентный мужской бренд категории Swiss Made. Часы в основном спортивной направленности, достаточно привлекательные внешне и вместе с тем доступные по цене. В коллекции представлено много хронографов, есть модели с очень хорошей водозащитой, а также модели, инкрустированные кристаллами Swarovski. Дополнительным импульсом продаж наверняка послужит то, что все часы произведены в Швейцарии и имеют двухлетнюю международную гарантию от производителя.


Самой старшей маркой в ассортименте стала RSW. Возможно, кто-то помнит ее как Rama Swiss Watch, лет пять назад их дистрибьютором была компания CMS Group. Однако, как и в случае со Swiss Military, с тех пор марка претерпела столь серьезные изменения, что правильнее говорить о совершенно новом бренде. Коньком RSW является дизайн. По ее моделям можно определить направление,, в котором в скором времени будут меняться женские часы. Очень часто новые идеи появляются в ее коллекции на год-два раньше, чем у ведущих фэшн-домов. «RSW несколько выпадает из нашего ценового диапазона: старшие модели, с инкрустацией бриллиантами, зашкаливают за $1000. Но мы считаем марку очень перспективной», - комментирует выбор Клецов.


КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - РОТАЦИЯ


NavigatorНазванные три марки - только начало. Всего к концу этого года планируется иметь примерно 6-7 брендов разной направленности. Переговоры с некоторыми партнерами близки к завершению. В целом, по словам Клецова, при формировании портфеля в Dimeco Rus не оглядывались на то, был ли у марки опыт работы в России и на известность бренда. Скорее делалась попытка проанализировать динамику марки и спрогнозировать результаты в будущие 2-4 года. «Возможно, кто-то из сегодняшних «гадких утят» станет лебедем. А какие-то бренды придется исключить из ассортимента. Мы готовы к этому», - считает Александр.


Вообще, он считает ротацию одним из основных принципов работы новой фирмы. Понятно, что сложно ожидать превращения сегодняшних небольших марок в лидеров рынка. Скорее всего, ни один из брендов не даст оборотов, сопоставимых с Tissot или Casio, но портфель из 10-12 востребованных рынком марок позволит компании Dimeco Rus занять достойное место на российском часовом рынке. Многие магазины хотят сформировать более индивидуальный портфель, некоторые испытывают потребность в периодической смене модельного ряда. Стремление к новому - часть человеческой природы, и Dimeco Rus стремится сыграть именно на этом, предложить товар, отличный от имеющихся на рынке.


Вторым козырем Dimeco Rus в борьбе за место на прилавках должна стать реклама. В отличие от сегмента дорогих часов, где затраты на маркетинг временами сопоставимы с себестоимостью производства, у большинства марок нижнего и среднего сегментов рекламные бюджеты обычно скудны. Dimeco Rus планирует инвестировать в продвижение своих марок значительные средства. Часть из них пойдет на централизованные программы, а часть будет распределяться на местах совместно с магазинами-партнерами.


И еще одной существенной особенностью Dimeco Rus станет исключительно «белая» работа. Для магазинов она означает гарантию стабильности поставок и отсутствие проблем с правоохранительными органами. Вкупе с лояльными финансовыми условиями сотрудничества, которые обещает новая компания, это сделает работу с ней выгодной для розничной торговли.


При всей близости к LPI Rus Dimeco Rus является самостоятельной компанией, с собственным бюджетом, персоналом, офисом. Кстати, ее адрес уже известен многим потенциальным клиентам: Dimeco Rus будет располагаться в бывшем офисе LPI Rus на Кутузовском проспекте. Разумеется, временами она будет обращаться за помощью к «старшим товарищам». Но в целом швейцарцы изначально определили, что это два разных бизнеса. Они уверены в том, что Dimeco Rus будет прибыльной - как и работа с ней ее розничных партнеров.



"Часовой бизнес" №1 2008



СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Montblanc Утвердившись на мировом часовом рынке в качестве производителя высококачественных хронометров, Дом из Ле-Локля отметил свой 8-й день рождения выпуском подробного каталога, в полной мере отражающего внимание компании к запросам потребителей.
Осенняя экспансия Timex Приход осени вызвал запланированные изменения в программе продвижения TIMEX на российском рынке. Вместо ярких и экстравагантных моделей коллекции Fashion на первый план выходят часы серий Classic, Sport и Outdoor.
Альбом Свет проходит сквозь Daniel Roth Tourbillon Lumiere, почти не встречая никакого сопротивления. "Резной" механизм с турбийоном виден как на ладони; платина и мосты кропотливо освобождены от лишнего металла и вручную украшены гравированным узором.
Колесо времени От 50 до 80% общего числа деталей в механизме часов приходится на колеса. Но много ли мы о них знаем?
© 2007 «TimeWay»