Главная Статьи Часовой салон - 2003 - теперь все будет по-новому
 

Часовой салон - 2003

- теперь все будет по-новому

       За четыре года существования выставка "Московский часовой салон" стала самым громким событием в часовой жизни страны. Как всякое большое мероприятие, одним оно нравится, другим - нет. Каким будет МЧС-2003, рассказывает его директор Наталья Химакова.


       - В этом году выставка отметит свое пятилетие. Примите поздравления от ЧБ с небольшим, но юбилеем. Изменились ли за пять лет, на ваш взгляд, выставка и российский часовой бизнес в целом?

       - Спасибо. Конечно. Пять лет тому назад часовой рынок был в зачаточном состоянии. А сейчас он уже вполне развит и цивилизован, что подтверждается хотя бы тем фактом, что на нем представлены практически все существующие в мире брэнды. Рада, что в этом немалая заслуга и нашей выставки, которая во многом явилась организующим часовщиков событием. Кстати, в прошлом году МЧС был присвоен Знак международного союза выставок и ярмарок, а в этом году - еще и Знак гильдии выставочных организаций Московской торгово-промышленной палаты. Это признание высокого профессионального уровня организации и проведения МЧС. Из 2000 крупных международных выставок лишь чуть больше сотни отмечено Знаком МСВЯ, а Знак гильдии имеют только 5 столичных выставок. Кстати, и каталог МЧС дважды признавался лучшим в России.

       - Несмотря на бесспорную необходимость подобного мероприятия, в прошлые годы выставка вызывала ряд нареканий со стороны участников. Что изменится в этом году?

       - Мы стараемся прислушиваться к замечаниям участников и всегда готовы к диалогу с ними. Часовой рынок - достаточно пестрый, на нем работают очень разные компании с разными, зачастую противоположными, запросами, и удовлетворить пожелания всех трудно. Однако мы стараемся это сделать. Так, для обеспечения растущих потребностей участников в дополнительных площадях мы несколько раз меняли место проведения салона. Сейчас выставка проводится в Экспоцентре на Красной Пресне - лучшей выставочной площадке России. Думаю, что все согласятся: менялся рынок - менялась и выставка.

       - Какова задача выставки на данном этапе развития часового рынка?

       - Сегодня перед большинством компаний-участниц стоят задачи не только поиска потенциальных клиентов, но и формирования покупательского спроса на представляемые марки. В соответствии с изменением задач участников меняется и наш подход к привлечению посетителей выставки. В этом году мы существенно увеличили круг изданий, которые участвуют в рекламной кампании салона. Сейчас ведутся переговоры об информационной поддержке мероприятия с деловыми и life-style журналами, в том числе с журналами Officielle, "Компания", издательским домом "Коммерсантъ". О выставке можно будет услышать и на радиостанции "Серебряный дождь", а на основных трассах столицы будет размещено 14 перетяжек. Кроме того, информация о выставке выходит в каталогах и официальных изданиях крупнейших международных выставок во Франции, Италии, Швейцарии, а также будет размещаться в бортовых журналах крупнейших авиакомпаний России.

       - В последнее время многие фирмы сместили акцент рекламных компаний с центральной прессы в регионы...

       - Мы стараемся учитывать и эту тенденцию. В этом году для информационной поддержки выставки привлечены издания двадцати крупнейших городов - от Санкт-Петербурга до Новосибирска. Это не просто позволит привлечь на выставку участников и посетителей со всей России, что само по себе поможет нашим экспонентам установить дополнительные региональные контакты. В наших планах - проведение специальной презентации участников салона региональной прессе. Надеемся, что эта работа повысит интерес региональных изданий к часовой теме, а последующие публикации позволят лучше познакомить покупателей на местах с представленными на салоне марками и также поспособствуют росту продаж.

       - Некоторые участники высказывали пожелание, чтобы МЧС сопровождался программой дополнительных мероприятий.

       - Традиционно на всех своих мероприятиях мы предоставляем возможность участникам - дополнительно к их персональному стенду - активно продвигать свою продукцию через семинары и презентации. Мы также готовы предоставить залы для обсуждения профессиональных вопросов, возникающих у участников рынка. С этой точки зрения, этот год не будет исключением. Что касается дополнительных мероприятии в рамках выставки, за месяц до открытия салона стартует ежегодный интернет-конкурс "Часы года". В этом году номинации конкурса расширились - мы добавили "Дизайн интерьера" и "Драгоценная роскошь". Это дает возможность принять участие в конкурсе не только наручным часам, но и интерьерным - настольным, напольным, каминным и т.д., и ювелирным.
       В рамках салона пройдет конкурс "Частная коллекция". С помощью региональных журналистов идет поиск оригинальных частных коллекций часов в России, которые, как я надеюсь, будут интересны не только специалистам, но и всем, кто увлекается часовой тематикой.
       Также во время салона будет проведена серия тренингов, посвященных вопросам организации продаж, мерчандайзингу и др. Мы надеемся, что тренинги помогут посетителям выставки значительно повысить свой профессиональный уровень. Кроме того, будет организован круглый стол по вопросам таможенного регулирования с участием представителей Таможенного комитета.
       К торжественному открытию юбилейного салона мы подготовили для экспонентов и посетителей сюрприз - пока не скажу какой. Выставку посетят множество почетных гостей, представляющих государственные и деловые круги России, деятелей культуры.

       - В прошлом году у участников "Часового салона" были некоторые претензии к организации прохода на выставку. Как будет обстоять дело с билетами на этот раз?

       - Мы уделяем большое внимание работе с посетителями выставки. Вызвавшая недовольство 100-процентная регистрация посетителей вовсе не является данью моде или самоцелью. Это необходимо, чтобы получить полную и реальную картину того, кто посещает выставку, обеспечить возможность обратной связи с посетителями в течение года. Собранную на регистрации информацию мы готовы предоставлять нашим участникам и именно с этой целью будем и дальше развивать и, безусловно, улучшать эту систему.
       Для почетных партнеров наших клиентов мы ввели в действие VIP-карточки бессрочного использования.







Часовой бизнес №4/2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

В американском телевизоре Успехи российских производителей часов за рубежом гораздо весомее, чем у себя на родине. В этом году компании «Волмакс» и «Восток-Европа» попали даже на американское телевидение. О том, как работается на рынке США, рассказывает Валентин Володько
Ален Зильберштейн. 20 лет тренировки Можно сказать, что Ален Зильберштейн открыл фэшн- и дизайнерским часам дорогу в мир серьезного часового искусства. Он показал, что цветные и яркие модели с детскими смайликами могут продаваться в самых престижных салонах и быть не менее статусным аксессуаром, чем "классика" в золотом корпусе. В этом году мастер отмечает 20-летний юбилей брэнда и подводит своеобразный итог своей работе.
Выбор банкиров Женщин в мужском бизнесе, тем более в банковской сфере, можно встретить нечасто. Евгения Анфимова сочетает качества профессионального банкира и сохраняет удивительную женскую мягкость и шарм.
Вернисаж Японский концерн Seiko еще на один шаг приблизился к своей давней цели — созданию «идеальных» часов: надежных, высокоточных и при этом не требующих замены элемента питания.
© 2007 «TimeWay»