Главная Статьи Часы века авиации
 

ЧАСЫ ВЕКА АВИАЦИИ

17 декабря 1903 года в местечке Китти-Хоук, что в Северной Каролине, американский инженер Оруэлл Райт попытался взлететь на сконструированном им и его братом самолете. Машина поднялась на несколько метров в воздух и спустя 36,5 метров и 12 секунд вновь коснулась земли. Тем не менее это был первый полет человека на управляемом самолете. Началась славная эра авиации и космонавтики, которой в этом году исполняется 100 лет

Трудно найти область человеческой деятельности, в которой жизнь человека настолько зависела бы от часов, как в авиации. Временные характеристики имеют практически все параметры полета: взлет, набор высоты, достижение контрольных точек, цели, выполнение задания, скорость, расход топлива, снижение, посадка... И даже погодные условия зависят от времени суток. Авиация чрезвычайно обязана часам, ведь в начале века и вплоть до Второй мировой войны, когда не было радиокомпасов, радаров и тем более приборов GPS, пилоты ориентировались в пространстве, что называется, на глаз, а приблизительные координаты местонахождения определяли только по наручным часам. Во многом благодаря часам смог первым перелететь 25 июля 1909 года через Ла-Манш и остаться в живых Луи Блерио на самолете собственной конструкции Blerio XI. В его распоряжении было топлива на 40 минут. Он уложился в 37. Опять же лишь по часам Longines ориентировался Чарльз Линдберг, со- вершивший на Spirit of St.Louis в течение 21 и 22 мая 1927-го первый перелет из Нью-Йорка в Париж. На это ему понадобилось 33 часа 30 минут. Правда, если быть честным, ориентировался он не только по часам. «Я увидел флотилию рыбацкий кораблей, — вспоминал Линдберг. — Спикировал, чуть было не задев их, и, стараясь перекричать шум мотора, спросил, правильно ли я лечу к Ирландии». ЧАСЫ ВЕКА АВИАЦИИ Часы помогали в беспосадочных перелетах через Северный полюс экипажу Валерия Чкалова. А позднее и воевать лучшим асам — Александру Покрышкину и Ивану Кожедубу, Джону Сэйлору Малану и Чаку Ягеру, Хансу-Ульриху Руделю и Эриху Хартманну. Но и часы должны быть благодарными авиации. Первые наручные часы появились благодаря дружбе авиатора Альберто Сантуша-Дюмонта и Луи Картье. В марте 1904 знаменитый ювелир выполнил заказ бразильца, подарив ему часы, по которым тот мог узнавать время, не снимая рук со штурвала. Пилотам же предназначался созданный в 1915 году Гастоном Брайтлингом и первый наручный хронограф. Требования к авиационным часам изначально предъявлялись самые высокие. Мало того что такие часы должны иметь ход высокой точности, в идеале они не должны реагировать на вибрацию, температурные перепады, скачки давления и смену магнитных полей. Авиация предъявляла особые требования не только к механизму часов, но и к внешнему виду. Для максимально удобного считывания времени для летных часов был разработан «приборный» стиль. С этой же целью придумали антибликовое покрытие. За 100 лет сформировался характерный облик авиационных часов — это хронографы с двусторонним антибликовым покрытием прочного нецарапающегося стекла, подвижным безелем, контрастным циферблатом большого диаметра с легко читаемыми и при слепящем солнце, и в кромешной тьме стрелками и часовой разметкой. Ну и, разумеется, такому аппарату требуется ремешок повышенной прочности и очень большой длины, чтобы пилот мог застегнуть его в области запястья поверх обшлага летной куртки. И если вы думаете, что компьютеризация ослабила требования, предъявляемые к часам в авиации, то вы ошибаетесь. Авионика — то есть электронный «фарш» современных самолетов — как правило, первое, что выходит из строя, атакован ли самолет противником или попал в сильно наэлектризованный грозовой фронт. Тогда-то и приходят на помощь старые добрые наручные часы. Реактивные самолеты во многом совершеннее прежних, но уступают им в одном — планировать не могут. Стоимость ошибки в хронометраже времени полета выросла в миллионы раз. ЧАСЫ ВЕКА АВИАЦИИ 12 апреля 1961 года в «Штурманских» в космос на корабле «Восток-1» первым отправился Юрий Гагарин. С покорением околоземного пространства началась история космических часов, к которым предъявлялись, казалось бы, просто невыполнимые требования: способность выдерживать мощнейшую вибрацию ракетных двигателей при старте и сохранять точность хода в условиях невесомости. Такие часы были созданы. Вот почему такую известность получил тот факт, что только благодаря хронографу Speedmaster Professional от Omega человек побывал на Луне. Дело в том, что 16 июля 1969 года вскоре после старта Лунной экспедиции бортовые часы корабля Apollo XI вышли из строя. В итоге экипаж вынужден был осуществлять хронометраж исторических событий вручную. Нил Армстронг ступил на поверхность Луны в часах, повязанных поверх скафандра: они были способны работать не только в вакууме, но и выдерживали температурные перепады от - 100 до +120 градусов по Цельсию. Вещи, ставшие участниками или свидетелями исторических событий, со временем приобретают огромную ценность. Они становятся предметом гордости хозяев и охоты коллекционеров. Не стали исключением и часы. О судьбе «Штурманских» Юрия Гагарина до сих пор ходят легенды. А принадлежавшая одному из членов первого лунного экипажа Omega стала жертвой воров. Едва ли меньший интерес у коллекционеров вызывают и реплики — копии — знаменитых моделей, выпущенные ограниченным тиражом. С годами такие часы только прибавляют в цене. Свои авиаверсии имеют практически все часовые брэнды мирового значения. В общем, собирать авиационные часы крайне интересно.


ХРОНОГРАФ-РЕВОЛЮЦИОНЕР
CHRON04 Часы CHRON04не просто красивы. Они невиданно красивы! Прекрасно знаю, что швейцарская компания Maison Eberhard & Со из Ла Шо-це-Фон пюбит удивлять часовой мир оригинальным взглядом на классические вещи. Но на этот раз им удалось взглянуть на столь привычную, казалось бы, вещь как хронограф действительно по-революционному. Четыре дополнительных циферблата выстроились в один ряд, словно на приборной панели лимузина. Дело даже в том, что такого история часостроения еще не знала. Посмотрите, как же эстетично и функционально они выглядят — минутный, два часовых и секундный счетчики CHRON04! Хронограф-революционер CHR0IM04 ко всему прочему еще и эстет. Стальному корпусу соответствует серебристый циферблат, а золотому — черный с золотой часовой разметкой. Необычайно красив он и изнутри, где совершенство его деталей подчеркивают узоры и 53 рубина. У меня нет слов! А у вас?

CHRON04 CHRON04 CHRON04


© Мои часы №1, 2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Компания:Волмакс Торговые марки - «Авиатор», «Буран», «Штурманские» Кратко: «Авиатор» - одни из самых интересных в мире часов авиационного стиля. «Буран» - эталон российских классических часов, где традиции нашей культуры соединены с лучшими механизмами и выверенным дизайном. Ценовая категория: «Авиатор»: $200—900. «Буран»: $200—2000
Quinting. Призрак в машине Небольшая компания Koenigsegg из шведского городка Ангельхольм известна разве что горячим поклонникам автомотоспорта и уж тем более о ней почти наверняка никогда не слышали большинство любителей часового искусства. Однако с недавних пор шведские суперкары обрели собственное «представительство» в мире haute horlogerie: мануфактура Quinting (производитель первых в мире прозрачных механических часов) выпустила сразу две модели, посвященные самым быстрым машинам современности.
Новое лицо Casio Успех, достигнутый G-Shock во многих странах мира, с одной стороны, и усиливающаяся конкуренция стандартным моделям со стороны недорогих марок из Гонконга и Китая, с другой, подтолкнули CASIO к созданию нового проекта, который вобрал в себя все лучшее, что отличает компанию.
Скелет в шкатулке В преддверии различных зимних праздников самое время задуматься о стильном и престижном подарке представителям сильного пола. Мы не будем подробно останавливаться на вопросе, почему стоит выбрать именно часы, а сразу перейдем к теме, какие именно часы выбрать в подарок.
© 2007 «TimeWay»