Главная Статьи «Часы - это не предмет обихода, ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ СТИЛЯ»
 

«Часы - это не предмет обихода, ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ СТИЛЯ»

Первая модель часов с логотипом «de Grisogono» на циферблате появилась в 1999 году. Это были знаменитые Instrumento Uno, стремительно и уверенно вошедшие в мир высокого часового искусства. Честно говоря, ни их, ни самого хозяина новой марки Фаваза Груози, ювелира, дистрибьютора и мужа арт-директора Chopard Каролины Шойфеле, здесь особенно не ждали, и потому встреча была прохладной и настороженной - лихих и напористых новичков в этом сообществе не жалуют С того момента прошло уже более шести лет. Мсье Груози давно уже чувствует себя своим среди корифеев современной хронометрии и при этом остается все тем же напористым, энергичным и очень деятельным человеком.


— Г-н Груози, что подтолкнуло вас к мысли о создании собственной часовой коллекции?
— Как-то все само собой получилось. Дела шли неплохо, мы собирались открыть сразу четыре новых магазина, и мне захотелось как-то разнообразить их ассортимент. Если честно, я намеревался выпустить всего несколько моделей и на этом остановиться. К Базельской выставке мы приготовили Instrument! № Uno, тираж которой планировался в количестве примерно ста штук. «Часы - это не предмет обихода, ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ СТИЛЯ»Но мы сделали тысячу, и она моментально разошлась. Спрос был невероятный. И это при том, что все наши приготовления мы, отчасти из суеверия, отчасти из-за неуверенности в собственных возможностях, хранили в секрете. А потом все завертелось, и останавливаться было просто глупо. Так что, если угодно, часы de Grisogono появились благодаря счастливому стечению обстоятельств, фактически случайно. Но сейчас компанию уже невозможно представить без ее часового подразделения.
— Кем вы себя ощущаете в большей степени: ювелиром или часовщиком?
— Ювелиром.
— Ваша жена помогает вам? Или вы -ей?
— Только морально. У нас у каждого свой бизнес, и мы не лезем в дела друг друга. Но всегда готовы дать совет, высказать свое мнение по тому или иному вопросу, даже покритиковать.
— Что такое в вашем понимании Часы?
— Каждая наша мужская модель - это ювелирное изделие с точки зрения тщательного отношения к деталям и трудоемкости изготовления. А если говорить о дамских моделях, то это в полном смысле, от начала до конца, шедевры ювелирного искусства.
— Значит ли это, что форма для вас важнее содержания?
- Это сложный вопрос. Да, я много работаю над дизайном. Сначала он рождается в моей голове, а потом я выкладываю его перед специалистами, которые доводят «сырую» идею до логического завершения. То есть сперва они хором говорят, что это невозможно, но в конце концов все равно делают, как надо. Поймите, сегодня часы уже не те, какими они были 20 или 30 лет назад. Раньше одну пару носили всю жизнь. Сейчас же у каждого состоятельного человека имеются модели на все случаи жизни: под разную одежду, под разные настроения, даже под разные сезоны. Часы уже не просто предмет обихода, а важная составляющая стиля жизни. С этой точки зрения дизайн, конечно же, приобретает решающее значение. За последнее десятилетие появилось множество производителей, выпускающих прекрасные в техническом аспекте хронометры, которые, однако, практически неотличимы друг от друга. Уберите с циферблата название бренда - и вы с трудом определите происхождение конкретного экземпляра. В итоге клиент ощущает нарастающую скуку. Человеческая натура желает чего-то неординарного, своеобычного, прежде всего -экстерьерно. Поэтому я уделяю акцентированное внимание дизайну. Что касается содержания, то вы же понимаете, что такая солидная компания, как de Grisogono, по определению не может экономить на механике. Мы используем калибры ЕТА, которые усиливаем модулями усложнений собственного производства. И стараемся представить каждую комбинацию так, как никто еще до нас не делал. У Instrumento Doppio, например, один механизм приводит в движение стрелки циферблатов на лицевой и оборотной стороне корпуса, а у диафрагмы Occhio Ripetizione Minuti - керамические шторки, открывающие взору механизм репетира во время звона. Так что, как видите, все очень взаимосвязано.
— В том, что часы превратились в статусный предмет, есть и ваша вина, не правда ли?
- Отчасти. Но вы учтите, что эта тенденция всеобъемлюща: люди любят необычные машины, мебель, что угодно. Любят покупать новые вещи, и по возможности как можно чаще. И ведущие производители идут им навстречу. Взять те же автомобили. Сейчас считается чуть ли не моветоном обновлять авто реже, чем раз в три года. Раньше такого не было. Я много путешествую по миру и вижу, что идет постоянное товарное обновление, усиливаются различия между продуктами прямых конкурентов. Более того, в разных регионах один и тот же бренд зачастую представлен почти «эндемичным» ассортиментом!
— И как же ваша сравнительно небольшая компания ухитряется следовать в авангарде этих перемен?
- Давайте посчитаем. В прошлом году мы выпустили 3800 часов, в этом будет немного больше. Всего у нас 10 базовых моделей, которые, в зависимости от оформления, могут быть как женскими, так и мужскими (за исключением двух чисто мужских). У каждой модели есть 1 8-24 (!) вариантов, различающихся материалами, цветом, инкрустациями и так далее. Получается, что мы при общем тираже около 4 тысяч экземпляров производим почти 240 разных моделей! Я даже не знаю, наберется ли на Земле столько крупных городов? Хотя, разумеется, невозможно быть эксклюзивным, присутствуя везде. Думаю, в ближайшие несколько лет мы доведем количество наших бутиков в мире до 20 и на этом остановимся. Иначе потеряем эксклюзивность.
— Помните, как вам пришло в голову заняться «пропагандой» черных бриллиантов ?
- «Черный Орлов» просто запал мне в душу. Я потерял покой, пытаясь ответить на вопрос, почему черные бриллианты так незаслуженно обделены вниманием? Я рискнул поставить на них все, и за это меня жутко ругали, называли потен- циальным банкротом и сумасшедшим. Но я выиграл, как видите. Именно тогда я понял, что людям важен не только дизайн - им важен и материал, из которого этот дизайн состоит. Поэтому такой же успех позднее сопутствовал «ледным» бриллиантам, коже ската, черному золоту, а в прошлом году - коричневому, «шоколадному» золоту.
— Вы не коллекционируете часы?
— Только свои. Дома лежат в коробках. Я первым примеряю все премьеры. Ношу их несколько дней, потом снова беру что-нибудь старое.
— А супруга?
— Жена тоже носит часы и украшения de Grisogono, и теща - они очень открытые в этом плане люди. Здесь нет никаких проблем. Если что-то нравится, зачем сдерживаться?
— Что вы думаете по поводу российского рынка ?
— Благодаря нашим партнерам в России у de Grisogono очень хороший имидж. Да, мы знаем, что представлены недостаточно полно, но мы физически не в состоянии полностью удовлетворить спрос.
— Нарисуйте портрет типичного клиента de Grisogono.
— Если говорить о ювелирных изделиях, то они предназначены для женщин с характером. Часы же покупают мужчины двух типов: коллекционеры и любители пооригинальничать. Вот новая модель FG ONE: она классическая, но в то же время необычная. Вы можете купить прекрасные часы Rolex или Cartier и стать одним из многих, а можете выбрать FG ONE и заявить таким образом о своей почти абсолютной уникальности.
— Кто ваши основные конкуренты?
— Я не вижу таковых не потому, что мы лучшие, вовсе нет, но потому, что у нас своя собственная философия, не совпадающая с другими. Я о ней уже говорил. Фактически мы делаем штучный товар. И потому процветаем: каждая модель, без исключения, продается отлично.



Беседовал Александр Ветров


© Часы №4, 2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Писатели времени Как известно, слово «хронограф» (дословно «описывающий время») не совсем верно определяет функцию этих часов. Правильнее было бы назвать такие часы «хроноскопом» («показывающий время»).
«Opus должен жить» Интервью с главой Harry Winston Rare Timepieces Амди Шатти
Восток. Новое лицо Полтора года почти полной тишины на Чистопольском часовом заводе «Восток» закончились: на выставке МЧС-2007 предприятие продемонстрировало принципиально новую современную продукцию.
Коллекция K.Mozer Английская часовая компания К. Mozer давно зарекомендовала себя как крупнейший производитель коллекционных и эксклюзивных интерьерных часов. Достойным продолжением предыдущей деятельности фирмы стали настольные часы «Юбилейные».
© 2007 «TimeWay»