Главная Статьи Casio раскидывает сеть
 
Casio

Casio раскидывает сеть

Послепродажное обслуживание - одна из важнейших составляющих работы с любой часовой маркой. Но на российском рынке сервис пока еще ходит в пасынках, и особенно это заметно в отношении кварцевых часов. Клиенты недовольны тем, что гарантийный ремонт можно произвести в единственной мастерской, указанной в паспорте. Получается, где часы купил, там с ними и живи? У продавцов положение тоже не лучше, для них сервис - это постоянная головная боль... Пришло время решать эти проблемы, и CASIO оказалась одной из первых компаний-производителей кварцевых часов, которая оперативно отреагировала на изменившиеся условия рынка.


      Компания CASIO известна во всем мире активностью на рынках электронных часов, музыкальных инструментов, калькуляторов, цифровых камер и миникомпыотеров. Последовательно придерживаясь своей маркетинговой стратегии, CASIO сделала очередной шаг, на этот раз - в направлении сервисного обслуживания, начав формировать единую сеть часовых сервис-центров. Официально сеть, предназначенная для обслуживания часов, калькуляторов и электронных записных книжек, начала действовать с 1 июня 2001 года. Россия - первая страна, где CASIO организовала такую сеть; везде в других странах принято, что гарантии предоставляет продавец, кроме нескольких, где существуют сервисные центры самой фирмы CASIO. Фирма-производитель освободила продавцов, переложив тяжкий груз обеспечения сервиса на собственные плечи.
      Экономический расчет проекта основан на том, что теперь и дистрибьюторы, и магазины смогут заниматься исключительно своим основным делом - продажами. Это и должно в итоге привести к увеличению количества продаваемых часов, а также к повышению качества обслуживания покупателей. Еще один плюс - сервисная сеть позволяет из первых рук получить статистику по неисправностям. Эти сведения необходимы для контроля состояния рынка и, в конечном итоге, для выбора того или иного пути обновления модельного ряда компании.
      В чем же преимущества сети сервис-центров по сравнению со сложившейся практикой использования отдельных мастерских?
      Отныне покупатели любых часов CASIO получают гарантийный талон единой формы, в котором указан полный перечень сервисных центров компании. Они открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Киеве и Донецке, в ближайших планах компании - города с высокими уровнями продаж, такие, как Екатеринбург, Красноярск, Самара, Владивосток. Таким образом, клиент получает возможность выбирать тот сервис-центр, который ему более удобен, вне зависимости от места приобретения часов. Важно также, что сервисным обслуживанием обеспечены все продаваемые часы, даже дешевые, непригодные к ремонту модели. Магазины на основании заключения сервис-центров обменивают их, не неся при этом убытков: фирма CASIO компенсирует стоимость. Таким образом, в глазах потребителей укрепляется имидж CASIO как надежной и одновременно новаторской, динамичной компании.
      Для продавца основное преимущество состоит в том, что стало возможно сосредоточить усилия на торговле и перестать тревожиться о сервисе - им теперь занимаются другие. Это разделение функций, несомненно, положительно скажется на качестве обслуживания, а это, в свою очередь - на росте доверия покупателей к марке и ее продавцам.
      Официальные дилеры CASIO получают своего рода козырь в конкурентной борьбе, так как новая организация сервиса способствует отсечению подделок и "серого" импорта, заведомо не обеспеченных гарантийным талоном. Торговец, два-три покупателя которого получат в фирменном центре отказ из-за отсутствия оригинального талона, поневоле задумается о замене своего поставщика на официального дилера компании CASIO. Движение в сторону более цивилизованного рынка - налицо.
      К сожалению, база для создания сети независимых часовых сервис-центров в России фактически отсутствует. Сохранилось множество мастерских с давно устаревшим оборудованием и работниками, не подготовленными к ремонту кварцевых часов. В начале реализации проекта представителям CASIO пришлось искать людей и убеждать их в необходимости участия в такой сети. Поэтому первые сервис-центры CASIO созданы на основе подразделений крупнейших дистрибьюторских организаций. В дальнейшем предполагается создание сервис-центров, абсолютно независимых от дилерской сети. Сервис кварцевых часов станет таким же самостоятельным бизнесом, как, например, ремонт бытовой электронной техники.
      CASIO готова рассматривать любые предложения по сотрудничеству от региональных организаций, желающих развивать сервисный бизнес. Но при этом фирма предъявляет следующие требования к сервис-центрам:

  • отдельное помещение с оборудованным местом для приема часов;

  • наличие квалифицированных мастеров и приемщиков;

  • наличие оборудования и инструментов для работы с кварцевыми часами и часами с различными степенями водозащищенности;

  • компьютер и копировальный аппарат для ведения статистики, подготовки отчетов, работы с сервисной документацией.

      Конечно, каждое конкретное предложение рассматривается в зависимости от ситуации на местах, и новый сервис-центр может начать работу, даже не до конца соответствуя указанным требованиям. CASIO возьмет на себя обеспечение всей сервисной документацией, организует централизованную поставку запчастей из Москвы и обучение для работников, при необходимости поможет с закупкой необходимого оборудования. Все это позволит новичкам сервисного бизнеса быстрее встать на ноги.
      В CASIO разработана специальная система компенсаций: базовыми являются компенсация стоимости запчастей, использованных при гарантийном ремонте, по их закупочным ценам и определенная тарифная сетка оплаты труда работников, причем она в выгодную сторону отличается от оплаты сервисных услуг некоторыми российскими часовыми фирмами. Помимо этого, сервис-центрам будут предложены и другие виды компенсаций. Надежно работающим центрам выдается авторизованный сертификат CASIO.
      Конечно, перед CASIO стоят определенные проблемы. Некоторые из них связаны с недостатком оборудования и квалифицированных кадров в регионах, определенной консервативностью предпринимательского менталитета. Но заинтересованность дилеров в новых формах обслуживания, результативность предыдущих маркетинговых программ CASIO, свободная ниша на рынке сервисных услуг для кварцевых часов - все это гарантирует успех и дополнительные выгоды как самой CASIO, так и всем участникам создаваемой сети.

Casio раскидывает сеть






Часовой бизнес №4/2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

На луну и обратно Но как и какие часы выбрать, если вам предстоит... лететь на Луну? Именно такая проблема встала перед специалистами NASA в начале 60-х годов. Проблему успешно разрешили - когда первый человек ступил на лунную поверхность, его запястье украшал хронограф Sрeеdmaster фирмы Omega.
Выбор светских людей Федора Бондарчука знают и обожают сотни тысяч поклонников и, особенно, поклонниц. Одна из самых ярких девушек московского (а раньше и питерского) бомонда.
Колеса времени В наши дни точные часы сделать не так уж и сложно, а часовщику гораздо важнее верно ответить на вопрос — а какое сейчас время?
Кожевенная мануфактура вступает в ряды часовых мастеров Французская люксовая марка Hermes обладает 25% акций часовой мануфактурыVaucher, расположенной во Флёрье. Тем самым марка укрепляет престиж своего швейцарского филиала La Montre Hermes.
© 2007 «TimeWay»