Главная Статьи Carl F. Bucherer. Сила брэнда
 

Carl F. Bucherer.

Сила брэнда

        В конце прошлого года в Санкт-Петербурге открылся бутик швейцарской марки Carl F. Bucherer. Этот магазин стал первым не только в России, но и в мире. О стратегии развития своей компании, а также о ее планах в нашей стране рассказывает CEO Carl F. Bucherer Томас Морф


Carl F. Bucherer.

        Сеть часовых салонов Bucherer является эталоном успешной торговли ювелирными изделиями в Швейцарии, российские дистрибьюторы даже отправляют своих продавцов к вам на экскурсию. А в России вы открываете первый бутик Carl F. Bucherer. В чем разница между этими магазинами?

        Как вы знаете, в магазинах Bucherer представлены ювелирные изделия и часы самых престижных швейцарских часовых марок, в то время как в бутике Carl F. Bucherer вы можете увидеть только часы нашей собственной марки Carl F. Bucherer. Это совершенно разные подразделения семейной компании, до сих пор управляемой семьей Бушерер из исторической штаб-квартиры в Люцерне. Как известно, компания с момента своего появления уделяла равное внимание производству часов, ювелирных украшений и розничной торговле. Сегодня сеть розничной торговли Bucherer включает 39 ювелирно-часовых магазинов, из них 31 находятся в Швейцарии, 6 в Германии и 2 в Австрии. Другое независимое подразделение занимается выпуском ювелирных изделий. И, наконец, моя зона ответственности - часовая компания Carl.F.Bucherer, основанная в 2001. Эта марка, фактически, - собрание лучшего из наследия нашей компании, демонстрация самого рафинированного часового и ювелирного искусства.

        То есть Carl F. Bucherer развивается независимо от сети Bucherer?

        Да, в данном случае мы должны акцентировать внимание в первую очередь на наших часах, и не только в Швейцарии, но и во всем мире. Сегодня у нас есть собственные представительства в 4-х странах: в Германии, США, Гонконге и на Тайване, в остальных странах мы работаем с местными дистрибьюторами, такими как "Бристоль" и группа компаний "Консул" в России.

        Какая доля оборота группы Бушерер приходится на часовое подразделение?

Carl F. Bucherer.         Около 20%. И эта доля растет.

        А почему у группы Bucherer появилась идея в начале третьего тысячелетия запустить такой проект как Carl F. Bucherer, то есть собственную марку часов класса "люкс"? В чем вы видите успех этой идеи?

        Потому что у нашей компании, как я уже говорил, есть традиции, которые стоили того, чтобы ценители обратили на них внимание. Мужская линия изобилует сложными моделями с оригинальными техническими инновациями, которые запатентованы нашей компанией. А женская коллекция - это в первую очередь великолепные ювелирные изделия, выполненные в лучших традициях марки, которая до 1915 года выпускала роскошные женские часы с бриллиантами и уже почти сто лет известна как ювелирный производитель, владеющей, в том числе, собственной уникальной техникой крепления камней.

        Однако роскошных часов, в том числе сложных механических и ювелирных на рынке сейчас довольно много, и каждый выступает со своим уникальным предложением. Что же позволяет Carl F. Bucherer уверенно себя чувствовать на международном рынке?

Carl F. Bucherer.         Да, вы правы, сегодня, когда рынок так насыщен предложением, в том числе и в сегменте люксовых товаров, нужно прилагать много усилий, чтобы вас заметили. И здесь важно правильно расставить акценты не столько на самой продукции, сколько на брэнде.
        Один из элементов нашей работы, которому мы уделяем очень много внимания - как управлять брэндом. Брэнд - понятие очень широкое. Это не только непосредственно часы, которые, без сомнения, должны быть великолепными. Здесь важно все: реклама и средства коммуникации, которые вы выбираете для продвижения марки, как представлен товар в магазине, что собой представляет сам магазин. Даже упаковка может оказать огромное влияние на общий успех. Если мы хотим развиваться в дорогом ценовом диапазоне, наша продукция должна обладать очень яркой индивидуальностью. В том числе и в том, как мы ее рекламируем. Я считаю, что мы нашли очень удачную идею, подчеркивающую статус наших часов, и при этом не копирующую рекламу наших конкурентов. Наши часы рекламируют реальные люди. Не звезды, но достаточно известные и добившиеся успеха сами. Каждый из них исповедует ту же философию, что и наш брэнд: всегда идти своим путем, не пытаться быть похожим на других. Эти люди интересны в первую очередь как незаурядные личности, и нашим клиентам проще ассоциировать себя с ними, чем со звездами с обложки модного журнала. Они - успешные люди, добившиеся чего-то в жизни, но их успех при должных стараниях способен повторить каждый. Поэтому такая реклама более эффективна.
        Вы наверно обратили внимание, что в нашей рекламе собственно часы - не самое главное. Да, конечно, мы показываем, что наша продукция высокого качества. Но самое главное - это люди, которые связаны с маркой Carl F. Bucherer: и те, кто создает эти часы, и те, кто их выбирает.

        В России тоже довольно много успешных и интересных людей. Вы планируете для продвижения марки в нашей стране использовать для рекламной кампании российского персонажа?

Carl F. Bucherer.         Да, вполне возможно. Для нас важно только, чтобы философия этого человека соответствовала философии брэнда.

        Почему вы открыли свой первый моно-бутик именно в России?

        Сегодня Россия является одним из самых перспективных рынков для часов класса "люкс". Ведь часы - это в первую очередь символ статуса, а подобные знаки всегда пользуются спросом в стране с растущей экономикой, как ваша. Кроме того, у россиян отличный вкус и они умеют ценить красивые вещи.

        Но почему для первого магазина был выбран Санкт-Петербург, а не Москва?

        Для нас очень важным является местоположение магазина. Мы рассматривали варианты размещения бутика в Москве.
Но предложение в Санкт-Петербурге оказалось настолько замечательным, что мы решили открыть магазин именно здесь. Наш бутик расположен в историческом месте, рядом с Исаакиевским собором, в одном здании с известнейшей гостиницей. И аренда разумная. К тому же Санкт-Петербург пока не переполнен бутиками, как Москва, поэтому мы действительно сумели выделиться.

        В этом магазине будут продаваться только часы или и ювелирные изделия тоже?

Carl F. Bucherer.         Пока здесь будут представлены только часы. Мы открыты к восприятию всего нового, и я не говорю, что здесь никогда не будет ювелирных изделий. Но пока это, прежде всего, часовой бутик.

        Планируете ли вы открыть магазины в других городах России?

        Да, конечно. Наша стратегия предусматривает открытие бутиков по всему миру. Магазин в Санкт-Петербурге - первый. За ним последуют магазины в крупнейших городах мира: Париже, Лондоне, Берлине. Токио, Гонконге, Сингапуре и других. Естественно, появятся и магазины в крупных городах России. Но как уже сказал, для успеха магазина важен не только город, но само место расположения. У нас уже много Shop-in-shop отделов в разных перспективных странах, например, в Китае и Эмиратах, но для открытия отдельного магазина важно выбрать идеальные условия. Поэтому открытие первого бутика в Санкт-Петербурге так важно для нашей компании.

        Вы говорите о перспективности китайского рынка. Но в то же время все говорят об опасностях, которые несет китайский рынок и китайская часовая промышленность для Швейцарии. Что вы думаете по этому поводу?

        Это вопрос экономии и качества. Действительно много швейцарских марок нижнего и среднего ценового диапазона производят компоненты в Китае, а затем только собирают в Швейцарии. Но это не наш путь: мы не предлагаем нашим клиентам лучшую цену, зато гарантируем лучшее качество. Если часы на 100% произведены в Швейцарии, то мы можем контролировать весь процесс производства, даже малейших деталей. И результат виден сразу: как только вы берете в руки часы, даже прототип, вы сразу видите, что это качественная вещь. Чего бы это ни касалось, но мы хотим быть уверены, что каждая деталь наших часов -лучшая из лучших. Мы верим, что качество - важнее всего и что качество наших часов выше, чем у большинства из наших конкурентов.

        Но вы используете механизмы ЕТА, а ЕТА имеет фабрики в Китае…

        Да, мы используем ЕТА. Но мы используем только механизмы высшего класса, которые ЕТА выпускает только в Швейцарии. Ведь только качественные механизмы можно модифицировать такими сложными функциями, как у нас. Конечно, есть и швейцарские компании, которые просто создают собственные механизмы от начала и до конца. Но я не уверен, что это гарантирует им качество, например, владелец таких часов может столкнуться с проблемой технического обслуживания. Сегодня в промышленных масштабах есть только две надежных марки механизмов: Rolex и ЕТА, только у них достаточно мощности. Сам по себе брэнд просто не осилит серийное производство собственных калибров, это скорее исключения. Например, в большинстве часов IWC установлены механизмы на базе ЕТА, и только в некоторых собственные калибры. Bretling также создает собственные модули на базе Valjoux-7750. Вы можете добавить какие-то собственные усложнения, но база должна быть надежной и точной. Именно это гарантирует ЕТА. Естественно, важен и вопрос цены. Если вы будете делать полностью свой механизм, он буде в 2-3 раза дороже стандартного.

        Вы работаете в той же ценовой нише, как Omega…

        Нет, чуть выше…

        Не секрет, что в структуре Omega нет собственного подразделения производства, весь процесс создания часов распределен между субподрядчиками, хотя Omega разрабатывает собственные модули на базе ЕТА. С другой стороны, в Швейцарии существуют марки, которые развивают собственное производство, сами модифицируют механизмы и производят сборку. К какому типу вы относитесь?

        Мы полностью разрабатываем наши часы и многие механизмы. У нас есть собственные инженеры, и множество патентов в часовом деле. Мы самостоятельно разрабатываем различные модули усложнения, которые устанавливаем в наши часы. Что-то из этих усложнений мы производим сами, что-то заказываем другим компаниям. При этом мы работаем с лучшими поставщиками. И это стандартная практика: и Rolex, и Patek Philippe работают с внешними поставщиками. Должен ли каждый брэнд быть полностью вертикально интегрированной компанией? Нет, это заблуждение. Для примера приведу автомобильную промышленность, скажем, Porsche. Они разрабатывают и собирают свои автомобили. Но при этом они не производят ни одной детали, а заказывают их специализированным фирмам. Это не означает, что Porsche - плохая машина. Это отличная машина. То же самое и в часах. Зачем мы будем делать циферблаты самостоятельно, если есть люди, которые умеют их делать лучше, чем мы? И Rolex, и Patek тоже заказывают циферблаты у этой фирмы, потому что она лучшая. Когда кто-то говорит, что все производит сам, это просто красивая легенда. Никто сейчас так не делает, ни в часовой отрасли, ни в автомобильной, ни в компьютерной, ни в hi-fi.

        Но как раз, если продолжать аналогию с автомобилями, в этом и кроется проблема. Если Audi, по сути, тот же автомобиль что и Volkswagen, а, тот, в свою очередь, за исключением кузова, то же самое что Skoda, как объяснить человеку, почему он должен купить именно Audi?

        Вот тут мы возвращаемся к началу нашей беседы: все дело в брэнде. Дело не только в том, что именно человек покупает, а в том, что он ощущает от этой покупки. Класс Audi выше, чем у Skoda, и покупатель ощущает большее удовлетворение от обладания этой машиной. Да, Bentley Continental создан из тех же деталей, что и VW Phaeton. Но Bentley остается Bentley. Человек покупает не только набор железа, он покупает брэнд, ощущение. И наша задача - сформировать брэнд Carl F. Bucherer, который бы представлял не просто качественные часы, а доставлял удовольствие от обладания ими.







Часовой бизнес №2/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

На пульсе времени Кажется, о часах сказано уже почти все, написано множество книг и статей, но их верному спутнику - ремешку - уделено незаслуженно мало внимания.
de Grisogono Meccanico dG Основатель ювелирного и часового дома de Grisogono Фаваз Груози решил сделать так, чтобы год его вступления в должность полноправного владельца компании любители часового искусства запомнили надолго.
Meistersinger No.03 Automatik: Прогресс под знаком ферматы Знак остановки как фирменный символ: для музыканта маленькая горизонтальная дуга с точкой над ней - знак неограниченного временем увеличения длительности ноты или паузы. В юности Манфред Брасслер мечтал о карьере пианиста. До сих пор Бах - его слабость, но сила его в дизайне часов.
Haute Couture Zenith Baby Star Elite, Dior La D de Dior, Pequignet Moorea Dame, Versace DV One.
© 2007 «TimeWay»