Главная Статьи Audemars Piguet. Независимость, устойчивость, управляемый рост
 

AUDEMARS PIGUET

Независимость, устойчивость, управляемый рост

текст: Вячеслав МЕДВЕДЕВ!

Audemars Piguet не удовлетворен лаврами производителя знаменитых Royal Oak, он стремится к званию полноценной мануфактуры и завоеванию мировых рынков.


Беря в руки Royal Oak Carbon Concept Tourbillon and Chronograph, сложно поверить, что когда-то все или почти все часы будут такими. Слишком они необычные, непривычно легкие, почти невесомые. Не вяжется в наших умах столь малый вес с понятием «сложные часы». Но в том и отличие Audemars Piguet от недавно появившихся марок: он никогда не выпускает ничего просто так, чтобы поразить публику. Каждая идея из его концепт-часов в итоге превращается в элемент обычных, регулярных моделей, а то и в тенденцию.

Так было со знаменитым восьмигранником Royal Oak, который в разных вариациях можно встретить в коллекциях большинства компаний. Так было с сочетанием «розовое золото — каучук», ставшим сегодня трендом. Даже показанный два года назад новый спуск не остался просто коллекционной игрушкой. Первые партии часов с этим спуском успешно прошли все испытания и выпущены в продажу. А в ближайшие годы им будет оснащена большая часть моделей Audemars Piguet. CEO компании Жорж-Анри Мейлан говорит, что Audemars Piguet планирует снижение цены на эти механизмы до уровня обычных по мере наращивания производства.

Так что к представленному в этом году Royal Oak Carbon Concept Tourbillon and Chronograph стоит присмотреться внимательнее, тем более что он открывает новое направление в часовом деле. Звание самых легких в мире часов полностью оправдывает себя: впервые не только корпус, но и платина механизма изготовлены из карбона — почти невесомого, но очень прочного материала. Некоторые мосты механизма сделаны из особого сплава на основе алюминия, а наиболее подверженные износу элементы корпуса, такие как безель, кнопки и заводная головка, — из керамики. Интересными конструктивными решениями, которые наверняка будут подхвачены другими производителями, стали линейный счетчик минут и указатель положения заводной головки (завод — корректировка времени — «нейтраль»), расположившийся в нижней части циферблата. Не удивлюсь, если зеленый цвет алюминиевых мостов в сочетании с черным карбоном станет хитом сезона-2009.

Audemars Piguet — одна из тех компаний, которая свято хранит свою независимость и самостоятельность и по сей день принадлежит потомкам своих основателей — Жасмин Одемар и Полетт Пиге. Подлинная независимость невозможна без собственных механизмов. И Audemars Piguet, помимо сборки и производства эксклюзивных моделей, выпускает механизмы для большей части своих серийных часов, а также для других марок — например, Chanel. С начала 2000-х компания инвестирует значительные средства в производство. Сейчас большая часть часов марки оснащена собственным калибром АР3120. Этот сверхтонкий автоматический механизм был разработан на базе одного из наиболее распространенных калибров Jaeger-LeCoultre.

В отличие от большинства новоиспеченных мануфактур, в Audemars Piguet считают своим долгом не только собирать механизм, а иметь по-настоящему полный цикл производства. «Какой смысл в собственном механизме, если большую часть деталей для него приходится закупать у поставщиков? — объясняет Мейлан. — Мы хотим производить собственный механизм из нами же произведенных частей».

На 2008 год запланировано расширение производственных мощностей в Ле Брасус, общая площадь фабрики должна увеличиться в полтора раза. Возможно, тогда удастся осуществить мечту Мейлана и оснащать своими «моторами» все часы с логотипом Audemars Piguet. Пока же это не удается. Спрос растет настолько быстро, что производство не успевает подстраиваться под меняющиеся заказы. Количество производимых часов выросло с 16 500 в 2000 году до 27 400 штук в прошлом, еще сильнее изменился оборот: со 160 до 530 миллионов франков. Объяснить эти цифры только общим повышением интереса к часам нельзя: основные показатели компании растут значительно быстрее рынка в целом. Наиболее удачным оказался 2007 год, за который компания совершила более чем 30-процентный рывок по выручке. Средняя цена часов Audemars Piguet за эти годы выросла более чем в два раза, что отражает увеличение доли сложных моделей в ассортименте. На Audemars Piguet сегодня приходится примерно 3% выручки всего швейцарского часпрома — едва ли в отрасли наберется больше десятка компаний с таким оборотом.

Однако из-за нестабильной мировой экономической ситуации эксперты ожидают падения спроса на часы. Стагнация на крупнейших рынках заставляет менеджеров часовых компаний пересматривать стратегии. В этом году в качестве основной цели Audemars Piguet объявил «управляемый рост». Планируется, что в ближайшее время он составит порядка 8% в год. И основные усилия будут направлены не на развитие и захват новых рынков, а на обеспечение долгосрочной устойчивости компании.

Свою известность Audemars Piguet заработала созданием сложных часов — таких, как, например, самый маленький в мире механизм с репетиром 1891 года. Но сегодня лицом марки является Royal Oak. Эту модель можно назвать первыми часами стиля «спорт плюс гламур». На эту безумно популярную во многих странах коллекцию приходится 75% продаж. Такая зависимость от одной модели чревата опасностями (например, увеличением на рынке количества «клонов» Royal Oak), и компания решила усилить другие линии, прежде всего — классическую и женскую коллекции. Как результат — выпуск в 2007 году моделей Millenary, показавших хорошие продажи. Представленные на SIHH-2008 новинки опять приходились на женские модели, им же будет посвящена рекламная кампания. К 2010 году долю Royal Oak планируется снизить до 62%.

Чтобы уменьшить зависимость от положения дел в конкретной стране и дистрибьюторов, на всех крупнейших рынках компания стремится работать самостоятельно. В этом году появились представительства в России и Китае (13-е и 14-е по счету). Следующим этапом станет развитие сети бутиков, которые компания чаще всего открывает совместно с кем-либо из местных партнеров. Большинство из них будут расположены в Азии: Дубай, Кувейт-сити, Сингапур, Куала-Лумпур, Гонконг, Токио. Именно этот регион, по прогнозам специалистов, обещает максимальные продажи. Азиатская направленность прослеживается и в развитии интернет-сайта: во втором полугодии к традиционным английской и французской версиям добавятся разделы на японском и китайском языках.

Интересный факт: в конце прошлого века Audemars Piguet на пару с InvestCorp владел серьезным пакетом акций нескольких известных и почитаемых ныне часовых марок. Компания продала эти активы, чтобы высвободить дополнительные ресурсы для развития производства. Глядя на сегодняшние успехи некогда принадлежавших им брендов, владельцы Audemars Piguet иногда высказывают сожаление о том, что в свое время расстались со столь интересными марками. Но правильность того шага с точки зрения базовых ценностей компании — независимость и самостоятельность — доказана и временем, и блестящими результатами, достигнутыми за последние годы.

Часовой бизнес №3 2008

 


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Мужские тренды 2006 Увлечение минутными репетирами, возрождение механических наручных будильников можно объяснить тем, что они представляют собой сочетание таких велений времени, как престиж, сложность, акустическая привлекательность.
Ювелир 2001 Не любить живой, переливчатый огонь бриллианта, теплое мерцание золота или игру изумруда просто невозможно!
Чтобы стены помогали Дома и стены помогают, гласит пословица. Но как сделать, чтобы стены вашего магазина помогали увеличивать продажи? Ответ прост: использовать правильную цветовую стратегию.
Хранители точности Все больше людей понимают, что иметь одни часы на все случаи жизни - все равно что иметь один костюм для офиса, торжественных случаев и поездок за город. Однако не все обладатели солидных часовых гардеробов знают, что часы с автоподзаводом надо хранить совершенно особенным образом - в специальных футлярах с механизмами, имитирующими движение человеческой руки. И на то есть довольно веские причины
© 2007 «TimeWay»