Главная Статьи Audemars Piguet. Независимость, устойчивость, управляемый рост
 

AUDEMARS PIGUET

Независимость, устойчивость, управляемый рост

текст: Вячеслав МЕДВЕДЕВ!

Audemars Piguet не удовлетворен лаврами производителя знаменитых Royal Oak, он стремится к званию полноценной мануфактуры и завоеванию мировых рынков.


Беря в руки Royal Oak Carbon Concept Tourbillon and Chronograph, сложно поверить, что когда-то все или почти все часы будут такими. Слишком они необычные, непривычно легкие, почти невесомые. Не вяжется в наших умах столь малый вес с понятием «сложные часы». Но в том и отличие Audemars Piguet от недавно появившихся марок: он никогда не выпускает ничего просто так, чтобы поразить публику. Каждая идея из его концепт-часов в итоге превращается в элемент обычных, регулярных моделей, а то и в тенденцию.

Так было со знаменитым восьмигранником Royal Oak, который в разных вариациях можно встретить в коллекциях большинства компаний. Так было с сочетанием «розовое золото — каучук», ставшим сегодня трендом. Даже показанный два года назад новый спуск не остался просто коллекционной игрушкой. Первые партии часов с этим спуском успешно прошли все испытания и выпущены в продажу. А в ближайшие годы им будет оснащена большая часть моделей Audemars Piguet. CEO компании Жорж-Анри Мейлан говорит, что Audemars Piguet планирует снижение цены на эти механизмы до уровня обычных по мере наращивания производства.

Так что к представленному в этом году Royal Oak Carbon Concept Tourbillon and Chronograph стоит присмотреться внимательнее, тем более что он открывает новое направление в часовом деле. Звание самых легких в мире часов полностью оправдывает себя: впервые не только корпус, но и платина механизма изготовлены из карбона — почти невесомого, но очень прочного материала. Некоторые мосты механизма сделаны из особого сплава на основе алюминия, а наиболее подверженные износу элементы корпуса, такие как безель, кнопки и заводная головка, — из керамики. Интересными конструктивными решениями, которые наверняка будут подхвачены другими производителями, стали линейный счетчик минут и указатель положения заводной головки (завод — корректировка времени — «нейтраль»), расположившийся в нижней части циферблата. Не удивлюсь, если зеленый цвет алюминиевых мостов в сочетании с черным карбоном станет хитом сезона-2009.

Audemars Piguet — одна из тех компаний, которая свято хранит свою независимость и самостоятельность и по сей день принадлежит потомкам своих основателей — Жасмин Одемар и Полетт Пиге. Подлинная независимость невозможна без собственных механизмов. И Audemars Piguet, помимо сборки и производства эксклюзивных моделей, выпускает механизмы для большей части своих серийных часов, а также для других марок — например, Chanel. С начала 2000-х компания инвестирует значительные средства в производство. Сейчас большая часть часов марки оснащена собственным калибром АР3120. Этот сверхтонкий автоматический механизм был разработан на базе одного из наиболее распространенных калибров Jaeger-LeCoultre.

В отличие от большинства новоиспеченных мануфактур, в Audemars Piguet считают своим долгом не только собирать механизм, а иметь по-настоящему полный цикл производства. «Какой смысл в собственном механизме, если большую часть деталей для него приходится закупать у поставщиков? — объясняет Мейлан. — Мы хотим производить собственный механизм из нами же произведенных частей».

На 2008 год запланировано расширение производственных мощностей в Ле Брасус, общая площадь фабрики должна увеличиться в полтора раза. Возможно, тогда удастся осуществить мечту Мейлана и оснащать своими «моторами» все часы с логотипом Audemars Piguet. Пока же это не удается. Спрос растет настолько быстро, что производство не успевает подстраиваться под меняющиеся заказы. Количество производимых часов выросло с 16 500 в 2000 году до 27 400 штук в прошлом, еще сильнее изменился оборот: со 160 до 530 миллионов франков. Объяснить эти цифры только общим повышением интереса к часам нельзя: основные показатели компании растут значительно быстрее рынка в целом. Наиболее удачным оказался 2007 год, за который компания совершила более чем 30-процентный рывок по выручке. Средняя цена часов Audemars Piguet за эти годы выросла более чем в два раза, что отражает увеличение доли сложных моделей в ассортименте. На Audemars Piguet сегодня приходится примерно 3% выручки всего швейцарского часпрома — едва ли в отрасли наберется больше десятка компаний с таким оборотом.

Однако из-за нестабильной мировой экономической ситуации эксперты ожидают падения спроса на часы. Стагнация на крупнейших рынках заставляет менеджеров часовых компаний пересматривать стратегии. В этом году в качестве основной цели Audemars Piguet объявил «управляемый рост». Планируется, что в ближайшее время он составит порядка 8% в год. И основные усилия будут направлены не на развитие и захват новых рынков, а на обеспечение долгосрочной устойчивости компании.

Свою известность Audemars Piguet заработала созданием сложных часов — таких, как, например, самый маленький в мире механизм с репетиром 1891 года. Но сегодня лицом марки является Royal Oak. Эту модель можно назвать первыми часами стиля «спорт плюс гламур». На эту безумно популярную во многих странах коллекцию приходится 75% продаж. Такая зависимость от одной модели чревата опасностями (например, увеличением на рынке количества «клонов» Royal Oak), и компания решила усилить другие линии, прежде всего — классическую и женскую коллекции. Как результат — выпуск в 2007 году моделей Millenary, показавших хорошие продажи. Представленные на SIHH-2008 новинки опять приходились на женские модели, им же будет посвящена рекламная кампания. К 2010 году долю Royal Oak планируется снизить до 62%.

Чтобы уменьшить зависимость от положения дел в конкретной стране и дистрибьюторов, на всех крупнейших рынках компания стремится работать самостоятельно. В этом году появились представительства в России и Китае (13-е и 14-е по счету). Следующим этапом станет развитие сети бутиков, которые компания чаще всего открывает совместно с кем-либо из местных партнеров. Большинство из них будут расположены в Азии: Дубай, Кувейт-сити, Сингапур, Куала-Лумпур, Гонконг, Токио. Именно этот регион, по прогнозам специалистов, обещает максимальные продажи. Азиатская направленность прослеживается и в развитии интернет-сайта: во втором полугодии к традиционным английской и французской версиям добавятся разделы на японском и китайском языках.

Интересный факт: в конце прошлого века Audemars Piguet на пару с InvestCorp владел серьезным пакетом акций нескольких известных и почитаемых ныне часовых марок. Компания продала эти активы, чтобы высвободить дополнительные ресурсы для развития производства. Глядя на сегодняшние успехи некогда принадлежавших им брендов, владельцы Audemars Piguet иногда высказывают сожаление о том, что в свое время расстались со столь интересными марками. Но правильность того шага с точки зрения базовых ценностей компании — независимость и самостоятельность — доказана и временем, и блестящими результатами, достигнутыми за последние годы.

Часовой бизнес №3 2008

 


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Eterna: опережая время Чем раньше люди руководствовались, покупая швейцарские часы? Безусловно, точностью и надежностью. Однако сегодня едва ли не главную роль играет престиж, ведь часы могут рассказать окружающим о вашем вкусе, социальном положении и даже об увлечениях.
Брэнд XX века Будущее закладывается сегодня. А всякое сегодняшнее процветание было заложено в прошлые годы. Эта формула на сто процентов иллюстрирует деятельность Timex.
Восточный дозор Orient Рекламная кампания Orient с участием певицы Алсу стала одной из самых эффективных на российском часовом рынке за последние пятилетие. В этом году японская марка решила сменить образ.
Что значит дорого? За одними и теми словами покупателя "это дорого" могут скрываться совсем разные причины. Соответственно, и действия продавца в ответ на эти слова должны быть разными.
© 2007 «TimeWay»