Главная Статьи Америка открывает второй фронт?
 

Америка открывает второй фронт?

Timex: от американской мечты к российской реальности

Гэвин Максвелл

Эти часы носят десятки миллионов американцев, от президентов и звезд Голливуда до ковбоев и домашних хозяек. Они стильны, функциональны и недороги. "Такие часы должны понравиться и в России, - понаблюдав за нами, решили где-то в Америке. И запланировали на 2001 год рекламный бюджет в четверть миллиона долларов, чтобы о марке Timex в России узнал каждый, кто еще не научился, почуяв приближение рекламы, закрывать глаза и уши.

      Узнав о планах фирмы Timex, мы на выставке "Часовой салон-2000" подошли к Гэвину Максвеллу (Gavin Maxwell), директору по экспортным продажам компании, и попросили рассказать о том, что готовят в ближайшем будущем заокеанские производители, продукция которых мало знакома нашим покупателям. И вот что нам удалось узнать, стоя у наполненного часами Timex аквариума.

      Какова родословная компании Timex?

      Компании почти полтораста лет, она была основана в 1857 году и сперва называлась Waterbury Clock Со. В начале XX века ей впервые удалось наладить массовое производство часов, и тем самым снизить их стоимость. Много шуму наделала модель "Янки", стоившая всего один доллар, которая стала небывало популярна среди широких слоев населения.
      Марка Timex впервые появилась в 1950 году и, можно сказать, что в 50-60-е годы Америка пережила настоящий бум, связанный с этими часами. С тех пор Timex -№1 на часовом рынке США, Канады и Мексики.


      Наших читателей обычно интересуют объемы выпуска, месторасположение производства, ниша на рынке. Что можно сказать в этом смысле о Timex?

      Из всех часов, продаваемых сегодня в США, Timex составляет 35%, а объем продаж в Канаде равен примерно 45% всей емкости рынка. Это обусловлено качеством и надежностью часов, стильным дизайном, а также интересными разработками. Например, совместно с компанией Microsoft мы создали часы с функцией переноса данных из компьютера в память часов. Немалое значение имеет также стратегия "мультибрендирования", выраженная в стремлении компании удовлетворять запросы различных категорий покупателей.
      Подтверждением наших успехов могут служить результаты опроса, проводимого в США независимым агентством NPD (Fairchild. 100) Согласно им, Timex лидирует в категории "Модная одежда и аксессуары", обогнав такие широко известные в России марки, как Seiko (11 место), Rolex (37 место), Citizen (49 место), Casio (50 место).
      В середине 80-х мы выстроили огромный завод в Себу, на Филиппинах. Его максимальная производительность - 175 тысяч часов в день. Там мы изготавливаем основную часть нашей продукции.


Timex       Не боитесь прогадать: ведь "желтую" сборку наши покупатели не очень-то жалуют?

      Говорящие о "белой" и "желтой" сборке часто не знают, что в Америке практически не осталось собственного производства. Там уровень оплаты труда настолько высок, что собственно американская продукция становится неоправданно дорогой, а значит, неконкурентоспособной.
      Хотя на Филиппинах обученные нами специалисты работают отлично, ведущие посты мы доверяем только американцам. Завод в Себу, пожалуй, один из самых оснащенных в мире. Оборудование, система управления качеством - все на самом современном уровне.
      Кстати говоря, на Филиппинах происходит только сборка часов. Разработка механизмов ведется в г. Форзейм (Германия), изготовление движущихся частей - во Франции, в местечке Безансон на границе с Швейцарией, разработка дизайна и производство корпусов -в американском городе Литл Рок.

      Каков ассортимент продукции Timex? Известно, что вы много средств тратите на разработку новых, оригинальных моделей.

      Компания производит множество моделей кварцевых часов. Есть классические и спортивные, цифровые и стрелочные, стальные и титановые. Сегодня 75% часов имеют запатентованную люминесцентную подсветку Indiglo, которую Timex использует с 1992 года. В прошлом году были выпущены более 300 новых моделей стильных женских часов, хронографов и наручных будильников.
      Новинка 2000 года - система i-Control, превратившая процесс выбора функций и настройки часов в простую и удобную операцию. Теперь все делается вращением головки или специального кольца вокруг циферблата.
      Особое внимание Timex уделяет молодежным моделям. Примером может служить серия ТМХ, появившаяся в 2000 году. Она очень разнообразна: есть клипсовые модели (напоминающие формой альпинистский карабин), часы-перстни, часы-медальоны, часы-оракул, способные давать ответы на вопросы, и другие. Гордостью нашей компании является серия Ironman Triatlon - мировой лидер среди спортивных часов.

      Какова средняя стоимость ваших часов?

      Годовой оборот компании составляет около 600 миллионов долларов. Это позволяет нам поддерживать доступные розничные цены: в среднем от 20 до 100 долларов. Как я уже говорил, мы ориентируемся на разные категории покупателей: мужчин, женщин, детей, подростков, деловых людей, спортсменов.
Timex

      Как идут дела у Timex за пределами США?

      Мы считаем, что марка достаточно широко представлена по всей EBpzzone. На часовом рынке Великобритании Timex - это бренд N52. В таких странах, как Польша, Чехия, Словения, мы делим 1-2 места с Casio. Кроме того, Timex известен в Южной Африке, в арабских странах, успешно идут дела в Индии, в Таиланде, на Филиппинах, в Бразилии...

      Вы долго избегали появления на российском рынке. В чем причины этого?

      В 1998 году мы уже готовились к "внедрению" в Россию, но грянул кризис, и было принято решение подождать, так как платежеспособность населения резко снизилась. Согласитесь, это было не лучшее время раскручивать новую марку.

      Что вы намерены предпринять для продвижения своей продукции на рынок?

      Мы планируем начать рекламную кампанию, в рамках которой, в частности, предусмотрена демонстрация на ТВ эффектного видеоролика, созданного по мотивам фильма "Матрица". В Санкт-Петербурге он демонстрировался по телевизионному каналу НТВ, а в вагонах метро были размещены стакеры. В столице активная рекламная кампания начнется с февраля: реклама будет идти по четырем московским ТВ-каналам, также появятся щиты и стикеры в метро. Своеобразным слоганом кампании будет фраза: "Время посмотреть на часы".

      По поводу прочности ваших часов рассказывают много забавных историй...

      Да, однажды, например, потерянные часы по прошествии нескольких лет случайно выкопали из земли, а они продолжали идти, как ни в чем не бывало! Их топили в море, бросая со скал, привязывали к винту скоростной лодки, катапультировали с самолета-истребителя с 32-кратными перегрузками - результат был один и тот же. Не случайно про часы Timex американцы говорят что-то наподобие "в огне не горят, и в воде не тонут".
      Только один раз наши часы были побеждены - на них наступил слон с металлической "подковой" на подошве. Но это, конечно, была специально организованная демонстрация.

      Спасибо. Надеемся, что Timex действительно сумеет понравиться российскому потребителю. Даже без подкованных слонов...






Часовой бизнес №1/2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Раритеты. Цена времени На торги Antiquorum выставляются антикварные и раритетные часы, механизмы и ювелирные изделия, "сражаться" за которые съезжаются богатейшие коллекционеры со всего мира.
Обратная сторона евро Европейские производители, когда-то создавшие рынок интерьерных часов и долгое время бывшие на нем законодателями мод, похоже, сдают позиции. Кто придет на их место?
Год пустых витрин Бурный 2005-й создал все условия для того, чтобы прошлый год был полон событиями. И закончившийся Год собаки не подкачал: таких насыщенных лет не было давно
Maurice Lacroix. Фотосессия Maurice Lacroix Masterpiece Reveil Globe - совершенные мощные золотые красивые, знающие, сколько времени на другом, конце Земли, способные вовремя разбудить хозяина: «Вставай, мой друг, нас ждут великие дела!»
© 2007 «TimeWay»