Главная Статьи Alfred Dunhill
 

Alfred Dunhill

Alfred Dunhill Сейчас уже мало кто помнит, что большой путь Альфреда Данхилла в гламурный мир роскоши начался с маленького магазина Dunhill's Motorities, открывшегося на Юстон Роуд в Лондоне в 1893 году. В магазине продавались всевозможные товары и аксессуары, которые могли бы пригодиться первым шоферам Земли. Так как в автопионерах тогда ходили исключительно богатеи, вкусы и запросы у них были соответствующие

Alfred Dunhill Его стильные изделия отличались высочайшим качеством и такой же ценой. И спрос на них был такой, что вскоре Данхилл открыл еще два магазина. Как-то его спросили, почему он не снизит цены, ведь тогда торговля пойдет еще лучше. «А для меня главное — стиль и качество, — ответил Данхилл. — Если вещь стильная и качественная, вы сделаете все, чтобы как можно скорее разбогатеть и купить ее. Ну а я подожду». Часы в Dunhill's Motorities появились в 1903-м. Конечно же, это были не наручные, а приборные часы, которые Данхилл сделал влагонепроницаемыми, что в Британии во времена, когда машины имели только открытые кузова, было прорывом. Разумеется, начинку для своих часов британец заказывал в лучших швейцарских компаниях (noblesse oblige). В общем, часы Dunhill с самого начала были автомобильными и эксклюзивными. И еще очень стильными. Это касалось как двустороннего хронографа Motoring Watch, так и Motor Cycle Watch Ns 895 с откидывающейся защитной крышкой циферблата. Самого большого успеха на первых порах Данхилл достиг в табачном бизнесе. Началось все в 1904 году со специальных ветронепроницаемых курительных трубок для автомобилистов — Shield Pipe. Остроумный Альфред просто стал выпускать трубки с приподнятым передним краем чашки, чтобы ветер не сдувал на водителя и пассажиров пепел и искры. Трубки Alfred Dunhill обладали высочайшим качеством и стоили в два раза дороже самых дорогих британских трубок. Затем Данхилл изобрел мундштук, а вскоре стал поставщиком табака и сигар Букингемскому дворцу и Даунинг-стрит. Вопреки красивой и популярной в Советском Союзе легенде, премьер-министр Уинстон Черчилль курил сигары не из моршанского табака, а из кубинского. Сигары изготавливали в Гаване, как выразились бы в наши дни, «под контролем компании A.Dunhill». В 1907 году Данхилл разделил компанию на две части: одна занялась табачным производством, а вторая продолжила радовать аристократов Великобритании, Франции и США аксессуарами — портсигарами, запонками, портмоне, ремнями, зажигалками (кстати, Данхилл первым сделал зажигалку, которую можно было зажечь одной рукой) и, конечно же, часами. Наручными часами Данхилл увлекся в середине 20-х. Они отличались утонченным ярким дизайном. Постоянные клиенты магазина могли заказать по каталогу часы самых всевозможных форм — круглые, квадратные, ромбовидные, подушкообразные, tonneau — как для мужчин, так и для женщин. По-прежнему их изготавливали лучшие швейцарские производители. Из эксклюзивных моделей выделялись сделанный в I960 году мануфактурой Jaeger-LeCoultre наручный будильник DunhiLL Memovox, a также стильные хронографы на базе знаменитого зенитовского калибра El Primero. Дизайн большинства моделей, как, впрочем, и многих других аксессуаров, Альфред Данхилл выдумывал сам. И именно этого не хватало часовой линии компании DunhiLL на рубеже прошлого и нынешнего веков, когда она во многом утратила былую популярность.

Надо было что-то делать. Три года тому назад бывший в ту пору CEO A.Dunhi'U Ltd Саймон Критчелл пригласил в офис очень интересного дизайнера Тома Болта, который отличался от своих коллег тем, что слыл экспертом Haute Horlogerie и основал крупнейший сайт www.thewatchguru.co.uk, торгующий коллекционными и новыми часами уровня hi-end. Критчелл выложил перед Болтом несколько коллекций и спросил: — Как вам наши часы? — Мрак! Не расстраивайтесь, мне действительно не нравится, как вопло щены некоторые замечательные идеи сэра Данхилла, а особым тактом я никогда не отличался. — Так сделайте же так, чтобы они нравились всем, — рассмеялся Критчелл и назначил Болта не просто главным дизайнером, но и ответственным за возрождение славы часов Dunhill. Первым делом Болт отправился штудировать архивы компании. «То, что я там отыскал, это — фантастика! — до сих пор восхищается Болт. — Сколько остроумнейших, смешных и одновременно безумно стильных вещей! Я даже не подозревал, что сэр Альфред был настолько гениален! Тогда я честно сказал г-ну Критчеллу, что Dunhill выпал из обоймы часовых топ-брэндов только потому, что зачем-то пытался выпускать часы «как у всех». Вместо того, чтобы просто продолжать делать часы Dunhill». После этого Болт изучил знаменитые автомобильные, курительные и одежные аксессуары и выдал новую коллекцию под новым рекламным лозунгом Innovative Watches Since 1903 («Инновационные часы с 1903 года»). Болт уловил самую, пожалуй, важную вещь: часы Dunhill были популярны, когда имели четкую ориентацию и постоянных клиентов — автомобили и их владельцев. В этой исконно данхилловской нише (которую, кстати, до сих пор никто так и не занял) он и решил работать далее. «Это единственный путь к успеху, — объясняет он. — Не думаю, что Dunhill нужно изо всех сил стремиться стать одним из ведущих часовых производителей в мире. Мы должны стать классным нишевым брэндом для тех, кто знает, что такое Dunhill». Сам Болт определяет стиль великого предшественника как «элегантный фанк». «То есть его часы немножечко крэйзи, но эстетичны и максимально функциональны», — уточняет он. Что ж, думаю, новые модели — дизайнерские CarWatch, WheelWatch и PetrolHead, классически-спортивные CityTamer, CityDrifter, CityFighter, хронографы BobbyFinder, а также дамская Parody Rose — понравились бы сэру Альфреду. В каждой из них есть «фишка», тонкое чисто английское стильное благородство и подчеркнутая функциональность.

Alfred Dunhill Например, фасетные грани корпуса и стекла часов City, конечно же, напомнят сведущему человеку грани фар первых Rolls-Roys. Также их владелец оценит комфорт изогнутого по форме запястья корпуса. Эстет придет в восторг от того, что верхняя часть корпуса CityTamer сделана из розового золота, а нижняя — из белого, и скреплены они золотыми глубоко утопленными винтами. Золотое разноцветье обыграно с помощью индексов и стрелок на циферблате. Кстати, CityTamer («Приручивший город») — любимая модель самого Болта. Профиль золото-керамических CarWatch напоминает силуэт винтажного у отметки «б часов» табличке полагается выгравировать номер своего авто. Если вы меняете авто довольно часто, к часам прилагается еще одна табличка из 18-каратного золота. Оснащенные оригинальнейшим креп- L лением ремешка к корпусу PetrolHead оснащены занимательным индикатором запаса хода в виде автомобильного индикатора запаса топлива. Дизайн хронографов BobbyFinder обыгрывает знаменитые бинокулярные очки, которые Альфред Данхилл выпустил в начале прошлого века для того, чтобы автомобилисты могли издали заметить пытающихся измерить скорость машины полисменов. Но главная «фишка» этих часов — современное изобретение Болта. Дело в том, что он очень не любит выступающие кнопки хронографа, Ответственный за возрождение часового подразделения DunhiU Том так как находит их неэстетичными. В итоге боковая часть корпуса BobbyFinder оснащена запатентованной стальной шторкой, которая полностью скрывает нелюбимые Болтом кнопки. Ну а для того чтобы активировать хронограф, необходимо открыть доступ к кнопкам, сдвинув шторку вверх. Получились необыкновенно стильные и универсальные часы. Согласитесь, далеко не всякий хронограф подойдет к официальному костюму. А здесь прикрыл шторку и вместо чисто спортивных получил «цивильные» часы. Заводные головки у большинства новых моделей OunhiLL интегрированы в корпус, чтобы не царапались запястья или перчатки. Все модели оснащены фирменными уникальными ремешками или браслетами. В общем, часами DunhiU теперь могут наслаждаться джентльмены XXI века, которые ценят стиль, безупречное качество и имя легендарного брэнда. На мой вопрос, а не увидим ли мы под маркой Alfred DunhiU столь актуальные ныне турбийоны, минутные репетиры или вечные календари, Том Болд ответил: «Не думаю. Не потому что я не люблю усложнения. Но большинство современных брэндов используют их, чтобы просто замаскировать собственную неспособность создать что-то действительно новое. Уберите грим усложнений с некоторых моделей, и вы поразитесь, насколько уродливы эти часы. DunhiU не нуждается в гриме, для нас важнее всего оставаться тем, кто мы есть».

Alfred Dunhill CarWatch (на базе автоматического калибра ЕТА 2824-2) в оригинальном корпусе из розового золота и керамики напоминают в профиль авто 50-60-х годов. На керамическом безеле есть место для золотой таблички, на которой полагается гравировать номер авто. Ограниченная серия 600 экземпляров

Alfred Dunhill Автоматический стальной хронограф BobbyFinder SP30 с запатентованной шторкой, прикрывающей кнопки хронографа, выполнен в актуальнейшей черно-бело-красной гамме. Подчеркнуто большие дополнительные циферблаты, залезающие на безель, также смотрятся очень стильно

Alfred Dunhill Любимая модель Тома Болта CityTamer (на базе автоматического калибра ЕТА2824-2) в корпусе из розового и белого золота и ее стальная версия. Граненые верхняя часть корпуса и сапфировое стекло напоминают очертания фар первых Rolls-Royce. В розово-бело-золотой модели часовая и минутная стрелка сделаны из разноцветного золота

Alfred Dunhill Изданные ограниченным тиражом 1500 экземпляров WheelWatch также выполнены в актуальной черно-бело-красной гамме. Обратите внимание на оригинальнейшее крепление ремешка к корпусу, интегрированную заводную головку и индикатор запаса хода в виде автомобильного индикатора запаса топлива

"Мои часы" февраль-март 2006г.

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Япония и мировой рынок часов Весной этого года Японская часовая ассоциация распространила отчет о работе отрасли в 2000 году. В этой статье мы приводим некоторые данные из него.
Безвременье "Что происходит?" - этим вопросом часовое сообщество обеспокоено едва ли не весь год. Начиная с прошлого июня почти все оптовые и крупные розничные компании испытали на себе пристальный интерес (назовем это так) со стороны представителей государства. Понесенные потери, по меркам нашего скудного рынка, огромны. Зимой-весной локальные проблемы отдельных компаний переросли в проблемы системные: импорт часов в Россию практически застопорился. Страна осталась без часов.
Hamilton. Back in USA Hamilton решительно отвоевывает себе место на российском рынке. Компания собирается представить новые версии своих лучших часов, некоторые из которых вполне можно назвать «секретным оружием».
Швейцарская Америка В этом году легендарная марка Bulova отмечает 130-летний юбилей. Основанная в 1875 году в Нью-Йорке Йозефом Буловой, эмигрантом из Европы, Bulova триумфально возвращается на свою историческую родину. А флагман ее флотилии — роскошный хронометр Ambassador
© 2007 «TimeWay»