Главная Статьи Alfred Dunhill
 

Alfred Dunhill

Alfred Dunhill Сейчас уже мало кто помнит, что большой путь Альфреда Данхилла в гламурный мир роскоши начался с маленького магазина Dunhill's Motorities, открывшегося на Юстон Роуд в Лондоне в 1893 году. В магазине продавались всевозможные товары и аксессуары, которые могли бы пригодиться первым шоферам Земли. Так как в автопионерах тогда ходили исключительно богатеи, вкусы и запросы у них были соответствующие

Alfred Dunhill Его стильные изделия отличались высочайшим качеством и такой же ценой. И спрос на них был такой, что вскоре Данхилл открыл еще два магазина. Как-то его спросили, почему он не снизит цены, ведь тогда торговля пойдет еще лучше. «А для меня главное — стиль и качество, — ответил Данхилл. — Если вещь стильная и качественная, вы сделаете все, чтобы как можно скорее разбогатеть и купить ее. Ну а я подожду». Часы в Dunhill's Motorities появились в 1903-м. Конечно же, это были не наручные, а приборные часы, которые Данхилл сделал влагонепроницаемыми, что в Британии во времена, когда машины имели только открытые кузова, было прорывом. Разумеется, начинку для своих часов британец заказывал в лучших швейцарских компаниях (noblesse oblige). В общем, часы Dunhill с самого начала были автомобильными и эксклюзивными. И еще очень стильными. Это касалось как двустороннего хронографа Motoring Watch, так и Motor Cycle Watch Ns 895 с откидывающейся защитной крышкой циферблата. Самого большого успеха на первых порах Данхилл достиг в табачном бизнесе. Началось все в 1904 году со специальных ветронепроницаемых курительных трубок для автомобилистов — Shield Pipe. Остроумный Альфред просто стал выпускать трубки с приподнятым передним краем чашки, чтобы ветер не сдувал на водителя и пассажиров пепел и искры. Трубки Alfred Dunhill обладали высочайшим качеством и стоили в два раза дороже самых дорогих британских трубок. Затем Данхилл изобрел мундштук, а вскоре стал поставщиком табака и сигар Букингемскому дворцу и Даунинг-стрит. Вопреки красивой и популярной в Советском Союзе легенде, премьер-министр Уинстон Черчилль курил сигары не из моршанского табака, а из кубинского. Сигары изготавливали в Гаване, как выразились бы в наши дни, «под контролем компании A.Dunhill». В 1907 году Данхилл разделил компанию на две части: одна занялась табачным производством, а вторая продолжила радовать аристократов Великобритании, Франции и США аксессуарами — портсигарами, запонками, портмоне, ремнями, зажигалками (кстати, Данхилл первым сделал зажигалку, которую можно было зажечь одной рукой) и, конечно же, часами. Наручными часами Данхилл увлекся в середине 20-х. Они отличались утонченным ярким дизайном. Постоянные клиенты магазина могли заказать по каталогу часы самых всевозможных форм — круглые, квадратные, ромбовидные, подушкообразные, tonneau — как для мужчин, так и для женщин. По-прежнему их изготавливали лучшие швейцарские производители. Из эксклюзивных моделей выделялись сделанный в I960 году мануфактурой Jaeger-LeCoultre наручный будильник DunhiLL Memovox, a также стильные хронографы на базе знаменитого зенитовского калибра El Primero. Дизайн большинства моделей, как, впрочем, и многих других аксессуаров, Альфред Данхилл выдумывал сам. И именно этого не хватало часовой линии компании DunhiLL на рубеже прошлого и нынешнего веков, когда она во многом утратила былую популярность.

Надо было что-то делать. Три года тому назад бывший в ту пору CEO A.Dunhi'U Ltd Саймон Критчелл пригласил в офис очень интересного дизайнера Тома Болта, который отличался от своих коллег тем, что слыл экспертом Haute Horlogerie и основал крупнейший сайт www.thewatchguru.co.uk, торгующий коллекционными и новыми часами уровня hi-end. Критчелл выложил перед Болтом несколько коллекций и спросил: — Как вам наши часы? — Мрак! Не расстраивайтесь, мне действительно не нравится, как вопло щены некоторые замечательные идеи сэра Данхилла, а особым тактом я никогда не отличался. — Так сделайте же так, чтобы они нравились всем, — рассмеялся Критчелл и назначил Болта не просто главным дизайнером, но и ответственным за возрождение славы часов Dunhill. Первым делом Болт отправился штудировать архивы компании. «То, что я там отыскал, это — фантастика! — до сих пор восхищается Болт. — Сколько остроумнейших, смешных и одновременно безумно стильных вещей! Я даже не подозревал, что сэр Альфред был настолько гениален! Тогда я честно сказал г-ну Критчеллу, что Dunhill выпал из обоймы часовых топ-брэндов только потому, что зачем-то пытался выпускать часы «как у всех». Вместо того, чтобы просто продолжать делать часы Dunhill». После этого Болт изучил знаменитые автомобильные, курительные и одежные аксессуары и выдал новую коллекцию под новым рекламным лозунгом Innovative Watches Since 1903 («Инновационные часы с 1903 года»). Болт уловил самую, пожалуй, важную вещь: часы Dunhill были популярны, когда имели четкую ориентацию и постоянных клиентов — автомобили и их владельцев. В этой исконно данхилловской нише (которую, кстати, до сих пор никто так и не занял) он и решил работать далее. «Это единственный путь к успеху, — объясняет он. — Не думаю, что Dunhill нужно изо всех сил стремиться стать одним из ведущих часовых производителей в мире. Мы должны стать классным нишевым брэндом для тех, кто знает, что такое Dunhill». Сам Болт определяет стиль великого предшественника как «элегантный фанк». «То есть его часы немножечко крэйзи, но эстетичны и максимально функциональны», — уточняет он. Что ж, думаю, новые модели — дизайнерские CarWatch, WheelWatch и PetrolHead, классически-спортивные CityTamer, CityDrifter, CityFighter, хронографы BobbyFinder, а также дамская Parody Rose — понравились бы сэру Альфреду. В каждой из них есть «фишка», тонкое чисто английское стильное благородство и подчеркнутая функциональность.

Alfred Dunhill Например, фасетные грани корпуса и стекла часов City, конечно же, напомнят сведущему человеку грани фар первых Rolls-Roys. Также их владелец оценит комфорт изогнутого по форме запястья корпуса. Эстет придет в восторг от того, что верхняя часть корпуса CityTamer сделана из розового золота, а нижняя — из белого, и скреплены они золотыми глубоко утопленными винтами. Золотое разноцветье обыграно с помощью индексов и стрелок на циферблате. Кстати, CityTamer («Приручивший город») — любимая модель самого Болта. Профиль золото-керамических CarWatch напоминает силуэт винтажного у отметки «б часов» табличке полагается выгравировать номер своего авто. Если вы меняете авто довольно часто, к часам прилагается еще одна табличка из 18-каратного золота. Оснащенные оригинальнейшим креп- L лением ремешка к корпусу PetrolHead оснащены занимательным индикатором запаса хода в виде автомобильного индикатора запаса топлива. Дизайн хронографов BobbyFinder обыгрывает знаменитые бинокулярные очки, которые Альфред Данхилл выпустил в начале прошлого века для того, чтобы автомобилисты могли издали заметить пытающихся измерить скорость машины полисменов. Но главная «фишка» этих часов — современное изобретение Болта. Дело в том, что он очень не любит выступающие кнопки хронографа, Ответственный за возрождение часового подразделения DunhiU Том так как находит их неэстетичными. В итоге боковая часть корпуса BobbyFinder оснащена запатентованной стальной шторкой, которая полностью скрывает нелюбимые Болтом кнопки. Ну а для того чтобы активировать хронограф, необходимо открыть доступ к кнопкам, сдвинув шторку вверх. Получились необыкновенно стильные и универсальные часы. Согласитесь, далеко не всякий хронограф подойдет к официальному костюму. А здесь прикрыл шторку и вместо чисто спортивных получил «цивильные» часы. Заводные головки у большинства новых моделей OunhiLL интегрированы в корпус, чтобы не царапались запястья или перчатки. Все модели оснащены фирменными уникальными ремешками или браслетами. В общем, часами DunhiU теперь могут наслаждаться джентльмены XXI века, которые ценят стиль, безупречное качество и имя легендарного брэнда. На мой вопрос, а не увидим ли мы под маркой Alfred DunhiU столь актуальные ныне турбийоны, минутные репетиры или вечные календари, Том Болд ответил: «Не думаю. Не потому что я не люблю усложнения. Но большинство современных брэндов используют их, чтобы просто замаскировать собственную неспособность создать что-то действительно новое. Уберите грим усложнений с некоторых моделей, и вы поразитесь, насколько уродливы эти часы. DunhiU не нуждается в гриме, для нас важнее всего оставаться тем, кто мы есть».

Alfred Dunhill CarWatch (на базе автоматического калибра ЕТА 2824-2) в оригинальном корпусе из розового золота и керамики напоминают в профиль авто 50-60-х годов. На керамическом безеле есть место для золотой таблички, на которой полагается гравировать номер авто. Ограниченная серия 600 экземпляров

Alfred Dunhill Автоматический стальной хронограф BobbyFinder SP30 с запатентованной шторкой, прикрывающей кнопки хронографа, выполнен в актуальнейшей черно-бело-красной гамме. Подчеркнуто большие дополнительные циферблаты, залезающие на безель, также смотрятся очень стильно

Alfred Dunhill Любимая модель Тома Болта CityTamer (на базе автоматического калибра ЕТА2824-2) в корпусе из розового и белого золота и ее стальная версия. Граненые верхняя часть корпуса и сапфировое стекло напоминают очертания фар первых Rolls-Royce. В розово-бело-золотой модели часовая и минутная стрелка сделаны из разноцветного золота

Alfred Dunhill Изданные ограниченным тиражом 1500 экземпляров WheelWatch также выполнены в актуальной черно-бело-красной гамме. Обратите внимание на оригинальнейшее крепление ремешка к корпусу, интегрированную заводную головку и индикатор запаса хода в виде автомобильного индикатора запаса топлива

"Мои часы" февраль-март 2006г.

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Новинки Полета Модельный ряд "Полета" постоянно обновляется в двух направлениях: совершенствование дизайна уже существующих моделей и разработка совершенно новых механизмов и на их основе - новых моделей.
Боевые часы Понятия «часы» и «война» связаны между собой так тесно, что они, можно сказать, близнецы-братья. Если бы не войны и не оружейное производство, возможно, наручные часы так бы и не изобрели
Master'ский ход Jaeger-leCoultre Валле-де-Жу - удивительное место. Сегодня здесь прозрачное голубое небо и жара за двадцать, а вчера мог запросто идти снег. Если вам повезет, вы попадете сюда «сегодня», когда от «вчера» на улицах не останется даже луж, а если повезет вдвойне, сможете успеть насладиться таким незабываемым зрелищем, как летний снегопад.
От заката до рассвета Бывшая каких-то 12 лет тому назад одним из крупнейших часовых заводов мира пензенская "Заря" после распада Советского Союза стремительно утратила могущество и едва не погибла.
© 2007 «TimeWay»