Главная Статьи Alfex. Путь к свободе
 

Alfex

Путь к свободе

           Часы швейцарской марки Alfex в первую очередь обращают на себя внимание ярким, необычным креативным дизайном. Впечатление от "молодости" и жизненной энергии, исходящей от коллекций, рождает представление о молодости самой компании. Между тем Alfex - одна из наиболее опытных и известных марок на швейцарском рынке, и ее особенное положение сегодня - результат ряда продуманных решений.


Alfex

В шаге от Swatch

           Все, кто немного знаком с историей марки, сталкиваются с некоторым противоречием в ее истории: в одних документах датой основания компании называется 1948 год, в других 1974-й. На самом деле никакого противоречия нет: компания действительно была основана в 1948 году в Лугано, где и сегодня располагается ее головной офис и производство. Правда, в то время называлась она несколько иначе - Ferex SA. Основатель компании Фердинанд Жиндро сделал ставку на то, что было наиболее востребовано в послевоенный период: сегмент массовых качественных и недорогих часов со взаимозаменяемыми комплектующими.
           Новое производство, оборудованное самой современной техникой, стало быстро расти, и в скором времени компания вышла на международный рынок. Наибольший рос продаж часы Ferex демонстрировали в США, где после войны у населения был самый высокий уровень благосостояния и начал активно зарождаться средний класс. В начале 50-х в Америке уже было открыто отдельное представительство Ferex, координировавшее дистрибуцию.
Alfex            Растущий спрос провоцировал и расширение производства, и к концу 60-х Ferex стала одним из лидеров по выпуску часов массового сегмента, отпраздновав выпуск 5-миллионного экземпляра часов. Рынок Ferex продолжал расширяться, и руководство компании пришло к выводу, что силами одного независимого производства его уже не насытить, поэтому в 60-е Ferex вступила в группу Economic Swiss Time в Базеле, которая чуть позже стала частью крупнейшего швейцарского часового объединения SSIH, в которое входили марки Tissot, Omega и фабрика Lemania.
           Таким образом, Ferex стала частью самого влиятельного концерна швейцарской часовой индустрии, и поначалу этот шаг позволил компании занять лидирующие позиции на рынке массовых часов, а кроме того, снабжать собственными комплектующими другие марки нижнего сегмента.
           Однако изначально сама политика SSIH не совсем устраивала Ferex: руководство концерна стремилось больше внимания уделять престижным брэндам, полагая, что массовые часы могут продавать себя сами и не нуждаются в развитии. Случившийся вскоре кварцевый кризис вынудил SSIH значительно сократить производство. По плану корпорации производство часов в нижнем сегменте вообще должно было быть прекращено, а производственные мощности Ferex разделены между другими брэндами. Такая перспектива совсем не устраивала основателя компании Фердинанда Жиндро, который в 1974 году выкупил Ferex, вновь сделав марку независимой.
           Насколько этот шаг был прозорливым, увидеть нетрудно: впоследствии SSIH, объединившаяся с другой группой ASUAG, образовала концерн Swatch Group - и как знать, возможно, Ferex стала бы просто поставщиком запчастей для этого часового гиганта? Тем временем Жиндро удалось спасти марку, но встал вопрос - куда двигаться дальше?


            Alfex в совершенстве овладела искусством эксперимента: с цветом, формой и материалами


Новое лицо, новое имя

Alfex

           Вопрос, на самом деле, стоял гораздо острее: как выжить. Ведь в конце 70-х швейцарские часы массового сегмента действительно были мало востребованы, а значит, нужно было менять весь имидж компании.
           Благодаря тому, что компании удалось сохранить весь свой персонал, а также связи с американскими и азиатскими дилерами, дистрибьюторская сеть была готова к тому, чтобы принять новую продукцию.
           И она не заставила себя ждать. Жиндро пригласил в компанию новых молодых менеджеров, которые произвели полный ребрэндинг марки. Во-первых, было изменено название на Alfex, которое предложила давний партнер Фердинанда Жиндро и совладелица компании Альфа Гроса. Целью преобразования было увести марку от сложившегося имиджа. На смену прежним дешевым механическим часам пришли современные кварцевые модели, главный акцент в которых делался на дизайн. Так решил новый президент компании Ханс Заурер, который в 1981 году и представил новую коллекцию обновленной марки. Можно сказать, что с этого момента начинается подлинная история Alfex - компании, которая сумела сохранить свою независимость и найти собственный путь к успеху на часовом рынке.

Королевство дизайна

Alfex

           В 1994 году в Alfex пришел новый главный дизайнер Георг Плум, который окончательно закрепил за маркой имидж креативного центра швейцарской часовой индустрии. Именно Alfex первой ввела практику приглашения известных дизайнеров для разработки отдельных коллекций. Alfex в совершенстве овладела искусством эксперимента: в ее ассортименте постоянно появляются новые модели с неожиданным цветом (как, например, хит этого года Spunky со вставками из красного или синего меха наподобие панковского "гребня"), неожиданными формами (архитектурные модели New Structure из скрепленных прямоугольников или в виде короны) и даже новыми материалами (знаменитый Elastan 3000, из которого сделана легендарная модель Bango Time). Качество, обеспечиваемое собственным производством, уникальный дизайн и привлекательная цена - часы Alfex уже успели оценить и российские покупатели. Достаточно представить, что по контракту с эксклюзивным дистрибьютором марки в России группой компаний "Мосалт" Alfex обязуется представлять в год 10 новых моделей, не просто референций, а именно новых корпусов, чтобы оценить творческий потенциал этой компании.
           Успех и свобода самовыражения - такова награда для тех, кто борется за свою независимость.

Лиза Епифанова







Часовой бизнес №5/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Михаил Москвин: обновление для успеха В ответ на мой вопрос "Какие из моделей часов "Михаил Москвин" продаются лучше всего?" один из дилеров завода пожал плечами: "Все покупают одинаково. Причем одинаково хорошо - от поставки до поставки мы продаем товар практически под ноль".
Franck Muller. Из первых уст О мануфактуре Franck Muller постоянно ходят противоречивые слухи, касающиеся сложных взаимоотношений ее двух владельцев — Вартана Сирмейкеса и самого Франка Мюллера
Lorenz - часы с улицы Наполеона Открыть салон в этой престижной части Милана могут позволить себе только самые преуспевающие фирмы, связанные с миром моды. Поэтому не вызывает удивления, что салон компании Lorenz расположен именно здесь, а ее самая знаменитая коллекция носит название Montenapoleone.
Новая формула хороших часов Новинки часовых грандов демаскируют многоходовую комбинацию, спланированную ведущими компаниями с целью обеспечить себе долгосрочное конкурентное преимущество, Одновременно становится понятен и новый рецепт хороших часов
© 2007 «TimeWay»