Главная Статьи Alfex. Второе рождение
 
Alfex

Alfex

Второе рождение

        Марка Alfex когда-то была неплохо известна российским часовщикам. Однако даже тем, кто вроде бы знаком с брэндом, имеет смысл присмотреться к нему вновь: Alfex переживает второе рождение.


Новое лицо, классическое качество

Alfex

        Сегодня большинство отечественных дистрибьюторов и розничных продавцов поняли: чтобы привлечь покупателя, надо выделить свою продукцию среди других часов среднего класса, найти какую-то "фишку", которая придаст индивидуальность и стиль и марке, и представляющему ее магазину. Набор похожих друг на друга часов с почти одинаковыми характеристиками уже не так привлекает клиентов, в то же время яркость фэшн-часов обеспечила взлет их популярности.
        В Европе с подобной переориентацией покупателя столкнулись четыре года назад, когда после феерического взлета продаж швейцарских часов на переломе Миллениума европейский рынок начал сдавать позиции. Причиной спада стало изменение экономической ситуации. С введением евро упала покупательская способность, что больно ударило по маркам средней ценовой категории, рассчитанным на обычного работающего европейца.
        Одной из марок, "пострадавших" от объединения Европы, стала Alfex. Компания с таким именем была основана в 1948 году и долгое время занималась выпуском различных комплектующих для крупнейших швейцарских производителей часов. Собственные часы, произведенные под этой маркой, впервые были представлены в 1974-м. А к началу XXI века Alfex была известным швейцарским производителем качественных часов с классическим урбанистическим дизайном. При этом марка имела ярко выраженное собственное лицо: прямые линии корпуса и циферблата, преимущественно черно-белая гамма, строгое оформление без каких-либо излишеств. Можно сказать, что Alfex представляла собой идеальный вариант часов на каждый день, которые можно надевать и с костюмом, и с джинсами.
        Однако даже сочетания истории, известности и качества оказалось недостаточно, чтобы удержать внимание европейских потребителей на рубеже веков. И в 2002 году компания предприняла неожиданный шаг: создала и запатентовала новый тип материала. Им стал каучук Elastan 3000. Параллельно с этим был объявлен конкурс среди дизайнеров, и для создания первой модели на основе нового материала была приглашена его победительница, никому до этого не известная выпускница дизайнерской школы Марин Крэмер.
        Результаты этого проекта сегодня известны всем дизайнерам, дистрибьюторам часов, да и вообще любому европейцу, хоть раз державшему в руках глянцевый журнал. Модель Bango Time из яркого цветного Elastan 3000, с циферблатом, расположенным на боковом сечении корпуса, мгновенно стала самым модным хитом сезона и завоевала немыслимое число наград, в том числе и Red Dot Award - самую престижную премию в области европейского дизайна.
        Одновременно с запуском новой модели Alfex кардинально сменила имидж марки. На смену строгой черно-белой гамме пришел агрессивный красный цвет, в который окрасились не только часы, но и дисплеи, постеры, буклеты, упаковочные коробки и пакеты. Alfex настолько удачно подхватила этот пылающий алый оттенок, что он фактически стал символом марки. Красный цвет дополнила новая рекламная кампания с лозунгом Dare to be different - "Не бойся быть другим!". Еще одним удачным ходом Alfex стал запуск параллельно с часами линии бижутерии Bango Time. В нее вошли кольца, браслеты, подвески, брелоки, выполненные в том же стиле и, естественно, из тех же материалов: нержавеющей стали и Elastan 3000.
        Примечательно, что, привлекая внимание покупателя яркими цветами и необычными дизайнерскими решениями, для своих классических коллекций часов компания сохранила и более спокойную черно-белую символику.
        Благодаря этим решениям, за короткое время марка сумела не просто вернуть утраченное было внимание покупателей, а добиться еще более сильной популярности. Перед Alfex встала задача закрепить достигнутый успех. В результате она стала развивать выбранную стратегию: несколько раз в год представлять новые оригинальные модели на основе современных материалов, которые разрабатываются при участии приглашенных на конкурсной основе дизайнеров. теперь уже не только молодые таланты, но и самые известные художники считают честью участвовать в создании новых моделей Alfex. Большинство новинок тут же становятся самой стильной "фишкой" сезона. Достаточно посмотреть, какой резонанс вызвал очередной хит от Alfex в этом году - модель Spunky, в которой крашеный натуральный мех вставлен в стальной браслет на манер панковского гребня.


Из досье ЧБ

Место производства: Швейцария
Год основания: 1948
Используемые Механизмы: кварцевые ЕTА, Ronda
Материалы корпусов И браслетов: сталь L316, гипоаллергенный каучук Elastan 3000, натуральная кожа, позолота 8 мкрн, бриллианты
Розничный ценовой диапазон: 130-1400 долларов
Соотношение мужских и женских коллекций: 15%:85%
Обновление: 10 новых корпусов в год
Оптимальный объем одного заказа: 40-45 моделей
Гарантия: 1 год
Сервисное обслуживание: "Таймсервис"
Эксклюзивный официальный дистрибьютор: Группа компаний "Мосалт"


Модная штучка или часы?

Alfex

        Из рассказанного может сложиться впечатление, что Alfex - типичная молодая модная марка. Это так, но только отчасти. Главное отличие Alfex от большинства появившихся недавно дизайнерских и фэшн-марок в том, что она - историческая часовая компания, имеющая богатые традиции производства качественной продукции. Не зря же многие десятилетия Alfex был поставщиком комплектующих для ведущих мировых марок. Помимо дизайнерских моделей, рассчитанных на мгновенный успех, компания по-прежнему производит и полный набор мужских и женских классических часов, которые соответствуют всем стандартам Swiss Made. А розничная цена от 130 до 1400 долларов (за модели с бриллиантами) идеально соответствует возможностям покупателей среднего класса. Поэтому витрина Alfex не только поможет завлечь клиентов в магазин, торгующий швейцарскими марками или фэшн-брэндами, но и принесет реальные продажи.
        С начала этого года эксклюзивным дистрибьютором марки стала Группа компаний "Мосалт". Она сразу же начала предпринимать активные действия по продвижению Alfex на российском рынке. В начале года прошла первая рекламная кампания в прессе, охватывающей молодежную аудиторию (в журнале Seventeen и других аналогичных изданиях). Вторая рекламная кампания намечена на начало лета-2006 в преддверии отпусков и студенческих каникул. Помимо рекламы в прессе Группа компаний "Мосалт" начала распространять флаеры и купоны на скидку в наиболее популярных кинотеатрах, ресторанах и ночных клубах.
        Согласно обязательству перед российским дистрибьютором, Alfex должна поставлять не менее 10 новых моделей в год (то есть часов с совершенно новым дизайном корпуса). Это гарантирует, что у магазинов практически каждый месяц будет появляться повод немного обновить дисплей и привлечь новых покупателей. В соответствии с мировой практикой, параллельно с запуском часов Группа компаний "Мосалт" предложила и сопровождающие сеты бижутерии и аксессуаров Alfex. Несмотря на то что пока марка представлена в России только в нескольких торговых точках, уже сейчас у нее появились постоянные поклонники, которые регулярно приобретают именно новинки Alfex.
        Опыт Группы компаний "Мосалт" показал, что оптимальным набором Alfex для магазина является коллекция из 40-45 штук часов. При этом должно быть около 7 новинок и 35-40 часов из регулярной коллекции. Естественно, каждая новая модель сопровождается фирменной POS-продукцией, а также запуском рекламной кампании, которая будет обновляться раз в три месяца.
        В начале 2000-х Alfex была представлена во многих российских часовых магазинах. Затем интерес прежнего дистрибьютора переключился на другие сферы бизнеса, и марка постепенно исчезла с прилавков. Испытав второе рождение в Европе и найдя нового дистрибьютора в нашей стране, марка имеет все шансы занять одно из ведущих мест на российском часовом рынке.







Часовой бизнес №3/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Гастарбайтеры аля Swiss Made Красивые легенды о швейцарских часовщиках, долгими зимними вечерами кропотливо вытачивающих сложные детали, постепенно уходит в прошлое. Все большую часть персонала часовых компаний составляют иностранцы.
Classique Это, пожалуй, самый классический вечный календарь. Несмотря на сравнительно небольшой диаметр корпуса (39,3 мм), циферблат получился классически строгим и неперегруженным.
Рекордные новости Прошло несколько месяцев с момента нашей последней встречи с производителями часов марки "Рекорд". За это время в жизни ПЧК "Новое Время" произошло много событий, и мы попросили рассказать о них представителей компании.
Casio: специально для России Громадный перерыв в поставках Casio серьезно осложнил жизнь российских магазинов: шутка ли, на время из ассортимента исчезла одна из важнейших марок. И вот компания вернулась в Россию, да не просто вернулась, а представила ряд моделей, созданных специально для нашей страны.
© 2007 «TimeWay»